Видео: аллигаторы вмерзли в лед из-за сильных холодов — Naked Science

Видео: аллигаторы вмерзли в лед из-за сильных холодов

Некоторые живые существа демонстрируют удивительные навыки выживания даже в самой неблагоприятной среде.

180109152340-alligators-in-ice-1

Обитающие на территории Болотного парка (Северная Каролина, США) аллигаторы буквально вмерзли в лед. Почти все тело существ скрыто под его толщей: над ней можно различить только часть морды аллигаторов.

Несмотря на довольно пугающий вид, явление не вызывает у зоологов тревоги. «Восемнадцать миссисипских аллигаторов подумали о будущем, раз высунули носы наружу», — говорит представитель парка Джордж Говард.

Стоит отметить, что обитающие в Болотном парке аллигаторы и раньше приспосабливались к изменившейся среде таким образом. Затем они «оттаивали» и продолжали жить обычной жизнью.

Этот процесс ученые называют брумацией — состоянием покоя, при котором падает температура тела и снижается скорость обмена веществ.

Отметим, аллигаторы отличаются от других представителей отряда крокодилы более широкой мордой, а также глазами, расположенными выше, чем у их сородичей.

Склонность к укреплению групповых связей перед лицом внешней опасности, возможно, досталась нам от общих предков с шимпанзе. Исследования японских ученых показывают, что эти животные тоже любят сплачиваться перед общим врагом.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.