23.01.2019
Редакция Naked Science
1 450

В Южной Дакоте обнаружен новый вид акулы мелового периода

Исследуя окаменелые зубы, обнаруженные в Южной Дакоте, палеонтологи определили, что они принадлежат новому виду пресноводных акул, жившим примерно 67 миллионов лет назад.

galashark

Новый вид акул, названный Galagadon nordquistae, когда-то плавал в реках мелового периода — там, где сегодня находится штат Южная Дакота. Ученые описали свою находку в статье журнала Journal of Paleontology.

Это была небольшая пресноводная акула длиною от 30,5 до 45,7 сантиметра. Этот вид — дальний предок современных ковровых акул. Ее маленькие зубы — каждый меньше миллиметра в поперечнике — были найдены в осадке, оставшемся после обнаружения костей Сью — максимально подробно описанной особи тираннозавра Рекса.

«Чем больше мы узнаем о меловом периоде прямо перед вымиранием динозавров — «не птиц», тем более фантастическим становится этот мир, — говорит доктор Терри Гейтс из Университета штата Северная Каролина. — Сегодня это может показаться странным, но 67 миллионов лет назад место, где сегодня находится Южная Дакота, было покрыто лесами, болотами и извилистыми реками».

Иллюстрация, изображающая то, как мог выглядеть Galagadon nordquistae / © Velizar Simeonovski/Field Museum

«Эта акула жила в то же время, что и тираннозавр Рекс Сью, она была частью того же мира, — объясняет доктор Пит Маковицки, куратор отделения динозавров в Филдовском музее естественной истории. — Большая часть ее тела не сохранилась, так как скелеты акул состоят из хрящей, но мы смогли найти ее окаменелые зубы».

«Galagadon nordquistae не охотилась на тираннозавров, трицератопсов или других динозавров, забредавших в ее воды. Зубы этой акулы подходили для ловли маленькой рыбы или же раздавливания улиток и пресноводных раков, — добавляет доктор Гейтс. — Меня поражает, что мы можем найти микроскопические акульи зубы прямо под костями самого крупного хищника всех времен. Эти зубы размером с песчинку. Без микроскопа вы бы просто выбросили их».

В исследовании также обсуждается важность изучения окаменелостей, помимо останков больших, заметных динозавров.

«Каждый вид в экосистеме играет вспомогательную роль, сохраняя целостность всей сети, — рассказывает доктор Гейтс. — Мы не сможем понять, что изменилось в экосистеме во время массового вымирания в конце мелового периода, не изучив все чудесные виды, существовавшие до этого».

«Когда речь заходит об окаменелостях, большинство людей думают об огромных костях динозавров, но в земле есть и кости маленьких животных, — говорит волонтер из Филдовского музея естественной истории Карен Нордквист. — При их определении и изучении вы получаете представление обо всей окружающей среде — о всем том, что сосуществовало рядом с большими динозаврами».