В NASA допустили существование органических солей на Марсе — Naked Science

В NASA допустили существование органических солей на Марсе

4.6

Ученые выяснили, что на Марсе, вероятно, присутствуют органические соли. По их мнению, они представляют собой химические остатки органических соединений, которые могли образоваться в результате геологических процессов или быть остатками древней микробной жизни.

В NASA обнаружили, что на Марсе могут присутствовать органические соли / ©Getty images

Работа опубликована в Journal of Geophysical Research: Planets. Поиск органических молекул и их солей имеет важное значение для обнаружения следов жизни на Марсе, где миллиарды лет радиации разрушали органическое вещество. Многие предыдущие исследования показывали, что на Красной планете присутствует множество молекул, содержащих важных элемент жизни — углерод.

Поэтому ученые идентифицируют их как органические. Другие исследования показали, что органические соединения на Марсе могут распадаться на соли, которые вероятнее сохранятся на поверхности планеты, чем более сложные органические молекулы.

Лабораторные эксперименты NASA и анализ проб марсианского грунта в переносной химической лаборатории в аппарате Сuriosity косвенно указывают на присутствие на Красной планете органических солей. Породы, где нашли эти соли, имеют возраст порядка трех миллиардов лет.

Чтобы выяснить это, ученые нагрели образцы. Так удалось понять, какие газы они выделяют и какие взаимодействия происходят между породой и солями. По итогу исследователи узнали, из каких молекул состоит та или иная порода. Кроме того, команда ученых проанализировала ряд органических солей, смешанных с инертным порошком кремнезема и перхлоратами, чтобы воспроизвести в лаборатории марсианский камень.