03.07.2014
Редакция Naked Science

Эксперименты доказали возможность нахождения жидкой воды на Марсе

Эксперименты, проведенные в искусственной среде, созданной по образцу марсианской, доказывают, что определенный тип соли способен превратить лед на поверхности Красной планеты в воду.

Mars_phoenix_water

Городские власти часто используют соль, чтобы растопить ледяное покрытие на дорогах. В новом эксперименте впервые удалось продемонстрировать похожий процесс в марсианских условиях.

Некоторые ученые предполагают, что на Марсе есть водные ресурсы. Основанием для этого, например, служат фотографии, сделанные в 2008 году посадочным модулем «Феникс» на Красной планете. На этих снимках можно увидеть капли воды на поверхности планеты и на шасси самого модуля.

Речь идет о замечательном достижении. Наконец-то нам удалось понять, как образовались капли воды на шасси «Феникса».

– Нилтон Ренно, Мичиганский университет

Поверхность полярного региона Марса, где совершил посадку «Феникс», содержит, в частности перхлорат кальция, вид соли, который, например, можно найти и в пустыне Атакама в Чили.

Исследователи предполагают, что крупицы соли и льда содержались в пыли, поднявшейся с марсианской поверхности при посадке «Феникса».

Чтобы проверить эту гипотезу, эксперты создали марсианские условия внутри металлических цилиндров. Их охладили до температур Красной планеты (от -20°C до -120°C). Атмосферное давление в цилиндрах было снижено до 1% земного.

Поместив перхлорат кальция на лед, специалисты засвидетельствовали при температуре -73°C образование жидкой воды. Ее наличие было зарегистрировано с помощью рамановской спектроскопии.

Это открытие доказывает, в частности, что весной и в начале лета на и под поверхностью Марса в течение нескольких часов в день действительно могут образовываться небольшие резервуары жидкой воды.

Исследователи также отмечают, что в соленых водах вблизи Антарктики было найдено несколько видов микробов. Поэтому существование таких организмов в марсианских условиях также не исключается.