• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.08.2021
Василий Парфенов
4 908

В канадской Арктике нашли бактерии, которые разлагают солярку и нефть

2.6

Лучше всего методики биоремедиации — то есть очистки и восстановления окружающей среды с помощью флоры и фауны, — изучены для средних широт. Но глобальное потепление шагает по планете, так что все более северные регионы вовлекаются в активную экономическую жизнь. А вместе с этим сильнее проявляется и проблема загрязнений. Поэтому канадские ученые обратили свой взор на побережье полуострова Лабрадор, где нашли сразу несколько видов бактерий, способных разлагать разливы нефти, мазута и дизельного топлива.

В канадской Арктике нашли бактерии, который разлагают солярку и нефть
Аэрофотосъемка покрытого льдом северного побережья полуострова Лабрадор в районе гор Киглапайт (2014 год) / ©Doc Searls from Santa Barbara, USA, Wikimedia

Результаты серии лабораторных экспериментов с собранными в естественной среде обитания бактериями опубликованы в журнале Американского микробиологического общества (ASM) Applied and Environmental Microbiology. Работу подготовили ученые из Университета Калгари, провинция Альберта, Канада.

Исследователи обратили внимание на неожиданно высокий потенциал нескольких видов микроорганизмов в деле переработки углеводородов после секвенирования их генома. Когда в ДНК сразу нескольких различных бактерий обнаружились последовательности, кодирующие характерные белки, ученые решили посадить их в условия с высоким содержанием нефтепродуктов.

Оказалось, что ряд линий бактерий из родов Paraperlucidibaca, Cycloclasticus, Oleispira, Thalassolituus и Zhongshania способен существовать в сильно загрязненных водах. Более того, концентрация алканов и полиароматических углеводородов в их присутствии заметно падает всего за пару недель. Процесс разложения дизельного топлива и сырой нефти значительно ускорялся, если микроорганизмы получали «подкормку» соединениями азота и фосфора. Для полноты картины все эксперименты проводились в условиях, близких к естественным — температура воды не превышала 4° Цельсия.

Для полномасштабного применения в случае разливов нефтепродуктов, тем не менее, эти бактерии пока рекомендовать никто не собирается. Да, они присутствуют в этом регионе и не станут интродуцированным видом, но сначала их поведение необходимо изучить получше. Тем более, что их возможностям тоже есть предел — скорость деградации углеводородов резко снижалась, если концентрация нефти и дизельного топлива в воде приближалась к отметке в 1% по объему.

Однако открытие таких возможностей у распространенных бактерий — хороший знак для будущих исследований. Ученые теперь знают, как минимум, в какую сторону смотреть. А найдя в будущем самые «способные» линии из этих родов бактерий, их можно будет адаптировать или даже в неизменном виде высевать в районах загрязнений.

Один из авторов исследования, Шон Мерфи (Sean M. C. Murphy), вырос в канадской Арктике и переживает за будущее региона. Собственно, именно он и привлек внимание своих коллег к проблеме поиска способов ремедиации прибрежных вод полуострова Лабрадор. В последние годы из-за глобального потепления они все меньше покрываются льдом, что приводит к повышению интенсивности судоходства и все более частому их загрязнению.

Проблема в том, что для местных жителей, особенно коренных, море — значительная часть жизни и практически единственный источник белковой пищи. Поэтому любой урон экосистеме наносит по ним ощутимый удар. И в грядущие годы обстановка не будет улучшаться, ожидается только рост судоходства в водах около Лабрадора.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 18:39
Мария Азарова

Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».

5 часов назад
Ольга Иванова

Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.

Позавчера, 12:34
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

24 ноября
Ольга Иванова

Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.

Позавчера, 12:34
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

Позавчера, 16:33
Игорь Байдов

Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

5 ноября
Александр Березин

Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: