Употребление протеиновых коктейлей перед сном помогает эффективнее наращивать мышечную массу — Naked Science

Согласно обзору недавних исследований, прием белка непосредственно перед сном улучшает прирост мышц при силовых тренировках, при этом не увеличивая количество жира и не вредя сну.

stayin-1

Новая работа ученых базировалась на их предыдущем исследовании. В 2015 году группа сотрудников Университета Маастрихта (Нидерланды) под руководством Тима Снейдерса (Tim Snijders) изучила тенденции наращивания мышечной массы, вызванной ночным потреблением белка. В эксперименте приняли участие 44 здоровых молодых человека, проходивших 12-недельную программу лифтинга. Половине из них давали протеиновый коктейль перед сном, состоящий из 30 граммов казеина и 15 граммов углеводов, в то время как другая половина получала напиток без добавок. В результате мышцы участников обеих групп увеличились в размерах, однако группа, которая потребляла белок перед сном, показала лучшие результаты повышения мышечной силы и увеличения размеров.

В своей новой работе Снейдерс задался вопросом: важно ли время употребления протеинового коктейля или все дело только в более высоком потреблении белка и калорий? По словам самого ученого, сложно дать однозначный ответ, так как для этого понадобится огромное количество участников. Тем не менее последний анализ всех доступных исследований, проведенный учеными, предполагает, что существует множество косвенных доказательств того, что именно белок перед сном особенно важен для увеличения мышечной массы, а сон играет дополнительную и не менее важную роль в этом процессе. Статья ученых опубликована в журнале Frontiers in Nutrition.

«Опрос более 500 спортсменов показал, что они обычно потребляли более 1,2 грамма белка на килограмм веса во время трех основных приемов пищи и всего лишь семь граммов вечером. В результате для роста мышц во время сна будут доступны более низкие уровни аминокислот. Кроме того, мы обнаружили, что потребление достаточного количества белка (60 граммов) на ночь не изменяет реакцию синтеза мышечного белка при завтраке на следующее утро с высоким содержанием белка. Более того, добавление белковой добавки перед сном не влияет на аппетит на следующее утро, поэтому вряд ли это повлияет на общее потребление белка или калорий», — объясняет Снейдерс.

По словам ученых, белок перед сном, похоже, не сделает вас толстым и даже сыграет на руку, ускорив обмен веществ. Сравнив две восьминедельные программы с употреблением казеина утром и вечером, исследователи не обнаружили различий в массе жира между двумя программами. Напротив, оказалось, у 11 активных мужчин казеиновый коктейль перед сном повысил скорость сжигания жира на следующий день. Это может быть связано с тем, что прием казеина снижает реакцию инсулина на последующие приемы пищи.

«Таким образом, прием белка перед сном может считаться эффективной стратегией для повышения скорости синтеза мышечного белка во время сна и может применяться для поддержки адаптивного ответа скелетных мышц на тренировку с сопротивлением», — подытоживают авторы.

С помощью 3D-печати ученые получили микроскопические объекты сложных форм, включая кораблик, способный поместиться внутри человеческого волоса.