Ученые разработали новую технологию выбора пола при искусственном оплодотворении

Метод основан на различиях в движении сперматозоидов с Х- и Y-хромосомами.

_96398746_sperm1istock

Японские ученые заявили о разработке новой технологии, которая позволит отделить сперматозоиды, несущие X-хромосомы, от сперматозоидов с Y-хромосомами. Следовательно, однажды будущие родители, решившие забеременеть путем искусственного оплодотворения, смогут выбрать, кого они хотят — мальчика или девочку. Исследование опубликовано в журнале Plos One.

Как сообщили ученые, открытие было сделано в рамках проекта по изучению различий между сперматозоидами, несущими Х- или Y-хромосомы.

«Это первое исследование, которое продемонстрировало функциональные различия, то есть способность к оплодотворению, между X-сперматозоидом и Y-сперматозоидом», — рассказал Масаюки Шимада из Университета Хиросимы.

Ученые провели исследование на мышах и выяснили, что X-хромосома, в отличие от Y-хромосомы, несет в себе много генов, почти 500 штук, некоторые из которых остаются активными в созревающей сперме. При этом 18 генов из 500 кодируют рецепторы.

Как объяснили ученые, они сосредоточились на паре рецепторов, называемых Толл-подобными рецепторами 7 и 8 (TLR7 / 8), и обнаружили, что химическое вещество, связанное с ними, замедляет подвижность сперматозоидов, не нарушая ни возможности  оплодотворения, ни жизнеспособности.

В ходе работы выяснилось, что такой эффект связан с нарушением выработки энергии внутри спермы и может быть «отменен» посредством удаления этого химического вещества. При этом обработка сперматозоидов мышей раствором с «химическим замедлителем» с последующим оплодотворением in vitro самыми быстрыми сперматозоидами привела к зарождению помета, который был на 90% мужским. В случае если при оплодотворении использовались медленные сперматозоиды, помет получался на 81% женским.

По словам Шимады, технология выбора пола может быть применена и по отношению к человеку — при условии, что такие рецепторы присутствуют в  человеческих сперматозоидах.

Хотя уже существуют методы, такие как проточная цитометрия, которые можно использовать для сортировки сперматозоидов, в их основе лежат относительные размеры хромосом X и Y, к тому же такие процедуры слишком дорого стоят. Как предполагают японские ученые, их новый метод, напротив, не потребует значительных финансовых вложений.

«Тем не менее применение этого способа выбора пола в репродуктивной технологии человека сегодня связано с определенными этическими проблемами», — добавил ученый.

Кроме того, если в некоторых странах, в том числе в США, родители могут использовать проточную цитометрию для выбора пола своего ребенка, то, например, в Великобритании незаконно выбирать, какой эмбрион будут имплантировать, если на то нет особых медицинских показаний.

Однако наука, несмотря ни на какие запреты, не стоит на месте: так, месяц назад японские ученые объявили о создании первого в мире эмбриона-химеры обезьяны и человека.

Многие слышали словосочетание «солдат будущего», однако не все понимают, о чем именно идет речь. Сегодня мы рассмотрим этот термин на примере экипировки для военнослужащих российской армии, известный как «Ратник», а также поговорим о перспективном комплекте, получившем ранее обозначение «Сотник».

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Десантный транспорт-док типа San Antonio испытал установленную на его борту мощную лазерную установку Laser Weapon System Demonstrator (LWSD) Mk 2 Mod 0: в ходе тестов был успешно уничтожен беспилотник.

Если сегодня вам, допустим, 30 лет, то за вашу жизнь население планеты уже дважды «добавляло» очередной миллиард. Когда вам было десять лет в 1999 году, население планеты достигло шести миллиардов. В 2011 году, когда вам исполнилось 22 года, была преодолена планка в семь миллиардов человек. Сегодня нас 7,7 миллиарда. Что же будет, когда пройдет еще 30 лет? По оценкам ООН, уже через пять лет, если динамика роста численности населения не претерпит разительных изменений, на планете появится восьмимиллиардный житель. А дальше что? Перенаселение, нехватка воды и пищи, не говоря уже о прочих ресурсах, и волны беженцев? Или все, на самом деле, не так страшно?