Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
  • To bookmarks. Drag icon on bookmarks panel
26.07.2019
20 944

Ученые нашли источник «материнского инстинкта»

Оказалось, клетки, отвечающие за материнское поведение, встречаются только у особей женского пола.

Биологи из Университета штата Луизиана (США) провели исследование на двух группах мышей: в первой были особи мужского пола, во второй — женского. Как сообщили специалисты, работа которых опубликована в журнале Plos One, они обнаружили группу клеток, активирующихся при участии гормона окситоцина, в мозге у самок мышей, при этом у самцов мышей таких клеток не оказалось.

Окситоцин также известен как «гормон любви» и играет важную роль в регуляции поведения, в том числе материнского.

«Многие ученые пытались выяснить разницу между системой окситоцина у женщин и мужчин, но никто до сих пор не нашел убедительных доказательств. Наше открытие стало для нас большим сюрпризом», — рассказал Риоичи Теруяма (Ryoichi Teruyama), доцент кафедры биологических наук Университета Луизианы.

Рецепторы окситоцина, как оказалось, содержатся в области мозга, отвечающей за так называемое материнское поведение. Более того, сообщили биологи, экспрессия рецепторов окситоцина в этих клетках наблюдается исключительно тогда, когда там присутствует и эстроген — женский половой гормон. Следовательно, эти клетки участвуют в стимулировании «материнского инстинкта».

Клетки — рецепторы окситоцина (OXTR-Venus), как видно, в большом количестве содержатся в мозге самок (верхний ряд), при этом у самцов они отсутствуют (нижний ряд)

«Думаю, наше открытие может быть универсальным для всех млекопитающих, проявляющих материнский инстинкт, включая людей», — подчеркнул Теруяма.

При этом недавние исследования уже продемонстрировали связь между измененной экспрессией рецепторов окситоцина и послеродовой депрессией, которая встречается примерно у 10-20 процентов недавно родивших женщин. По мнению биологов из Луизианы, их открытие может помочь создать новые методы для лечения послеродовой депрессии, целью которого  станут уже клетки, активирующиеся при помощи окситоцина.

В конце июня стало известно, что Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов США одобрило продажу нового препарата — женской виагры.