Орнитологи проследили рекордные миграции воробьиных - Naked ScienceNaked Science
20 марта
Naked Science

Орнитологи проследили рекордные миграции воробьиных

Североамериканские родственники воробьев оказались способны к таким дальним и трудным перелетам, которые грозят им вымиранием.

pevun0

Пестрогрудые лесные певуны — дальние родственники наших воробьев — гнездятся на севере Северной Америки, а на зиму мигрируют в Южную. И хотя даже специалисты с трудом могли поверить, что эти 12-граммовые птицы преодолевают за год более 20 тысяч километров, их миграции недавно удалось подтвердить прямыми наблюдениями. Об этом биологи из канадского Гуэлфского университета рассказывают в статье, опубликованной в журнале Ecology.

Еще несколько лет назад Райан Норрис (Ryan Norris) и его коллеги обнаружили, что ежегодные миграции певунов Dendroica striata включают потрясающий, практически безостановочный перелет над Атлантическим океаном, вдоль Восточного побережья США: за трое суток миниатюрные птицы преодолевают около 2700 километров. Теперь же ученым удалось проследить их путь полностью.

GPS-трекеры были прикреплены к певунам, проводящим лето на севере Канады и на Аляске, и отмерили их перелеты до лесов Амазонки — в Венесуэлу, Колумбию, Бразилию. Миграция этих крошечных птиц на южные зимовки занимает в среднем 60 дней, за которые они пролетают от 6900 до 10 700 километров. Примерно за 18 дней они добираются до берега Атлантики, где проводят месяц, отъедаясь и набираясь сил перед трансатлантическим перелетом длиною от 2250 до 3400 километров.

Авторы отмечают, что численность пестрогрудых певунов в последние годы быстро сокращается. Возможно, это связано именно с трудностями их грандиозной миграции. На фоне продолжающегося глобального потепления климат центральных областей Атлантического океана становится все более экстремальным, а перелет через них — опасным.