А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
14.02.2020
24 290

Опубликованы новые снимки вируса Covid-19 под микроскопом

4.9

Сотрудники Национального института аллергии и инфекционных заболеваний получили образец нового коронавируса, которым заражены уже почти 65 тысяч человек, у больного из США.

Одно из изображения нового коронавируса, полученное с помощь просвечивающего электронного микроскопа учеными из Лаборатории Скалистых гор (RML) Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) / © NIAID

Американские ученые из Лаборатории Скалистых гор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) в Гамильтоне (штат Монтана) опубликовали серию новых снимков коронавирусного заболевания 2019 года, сделанных с помощью сканирующих и просвечивающих электронных микроскопов.

Образцы коронавируса, выделенные от пациента в США, предоставила Эмми де Вит, руководитель отдела молекулярного патогенеза в NIAID, которая участвует в исследовании природы этого заболевания и разработке вакцины. Затем микроскопист Элизабет Фишер получила изображения, а отдел визуальной медицины лаборатории оцифровал их.

Капсиды коронавируса Covid-19 показаны в желтом цвете на фоне клеток (синего и розового цвета), культивируемых в лаборатории / © NIAID

Как отмечают исследователи, по своей структуре коронавирус, возникший в Китае, напоминает зоонозные ближневосточный респираторный синдром (MERS), случаи которого встречались в разных странах с 2012 по 2015 год, и атипичную пневмонию (SARS) — от нее в 2002-2003 годах умерли 774 человека, вспышка также началась в КНР.

«Это неудивительно: шипы на поверхности коронавирусов дают этому семейству вирусов название: corona в переводе с латыни означает «корона», и большинство коронавирусов будут иметь вокруг себя такие короны», — объясняют сотрудники NIAID в своем блоге.

Капсиды коронавируса (оранжевый цвет), выделенного от зараженного пациента в США, можно рассмотреть на поверхности клеток (серый цвет), культивируемых в лаборатории / © NIAID
На этом изображении, полученном с помощью просвечивающего электронного микроскопа, показан Covid-19 (SARS-CoV-2, также известный как 2019-nCoV), выходящий из клеток, культивируемых в лаборатории / © NIAID
На этом изображении капсиды нового коронавируса выделены оранжевым цветом / © NIAID

На этой неделе Всемирная организация здравоохранения провела двухдневный глобальный форум в Женеве, на котором присутствовали более 400 экспертов со всего мира. На мероприятии обсуждались не только распространение нового коронавирусного заболевания по планете или успехи в разработке вакцины (она будет готова только через 12-18 месяцев).

Помимо всего прочего, глава ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус объявил о присвоении вирусу из Китая официального названия — Covid-19 (Co — corona, Vi — virus, D — disease, 19 — отсылка к 2019 году, когда был зафиксирован первый случай заболевания). Кроме того, представители организации порекомендовали не отождествлять новый коронавирус как с пневмонией, так и в общем с острыми респираторными заболеваниями (ОРЗ).

Ранее американский ученый и эксперт ВОЗ заявил, что Covid-19 способен заразить две трети всех людей на планете.