Молодые слоны научились объединяться в «банды» — Naked ScienceNaked Science
5 июля
ser007

Молодые слоны научились объединяться в «банды»

Чтобы выжить в условиях современного мира, молодые самцы индийских слонов выработали новую форму поведения и стали образовывать отдельные группы.

ele0

Сколь часто ни встречаем мы слонов в кино и мультфильмах, на логотипах и в зоопарках, в дикой природе и африканским, и азиатским слонам угрожает вымирание. Однако эти великаны исключительно умны и социальны, и под мощным давлением они находят новые приемы и способы адаптации.

Так, в Индии молодые самцы, в норме живущие в составе смешанных семей, стали отделяться и образовывать кочующие группы одиночек. Связываться с такой «бандой» весьма опасно даже для хорошо вооруженных браконьеров, и такое поведение повышает шансы слонов на выживание. Недаром оно чаще всего проявляется в сельскохозяйственных районах, особенно опасных для этих больших животных.

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, Нишант Шринивасая (Nishant Srinivasaiah) и его соавторы пишут, что для проверки сообщений о появлении «слоновьих банд» они собрали почти 1500 фотографий 250 слонов, живущих в разных регионах Индии. Снимки были сделаны в 2016-2017 годах и, действительно, частично запечатлели группы по трое-шестеро совместно проживающих  молодых самцов.

В лесистых, сравнительно безопасных районах слоны сохраняют традиционный образ жизни, и молодняк остается в родной семье, пока не повзрослеет окончательно и не станет могучими одиночками. Однако в сельскохозяйственных районах «подросткам» приходится группироваться, чтобы выжить.

У 46-летнего жителя США диагностировали редкую болезнь: синдром «автоброжения».

Инженеры Поднебесной провели аэродинамические тесты модели космической системы, использующей метод «воздушного старта».