11.04.2019
Редакция Naked Science
15 979

Корейские палеонтологи нашли отпечатки лап самого мелкого динозавра

Уникальная сохранность окаменевших следов небольшого динозавра позволила рассмотреть текстуру кожи на подошвах его крошечных лапок.

dino0

За десятки миллионов лет от динозавров остались только скелетные окаменелости. Окаменелые следы и отпечатки попадаются куда реже, зато они позволяют рассмотреть многие детали, которые крайне трудно интерпретировать по костям, сохраняя следы мягких тканей — перьев и кожи древних рептилий.

Каждый такой отпечаток — разовая, редчайшая находка, — тем более впечатляет след, обнаруженный корейскими палеонтологами близ местного города Чинджу. О нем Кун-Су Ким (Kyung-Soo Kim) и его коллеги сообщают в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, называя сохранность отпечатка кожи уникальной.

Крошечные следы оставлены самыми мелкими из известных науке теропод — не достигавшими и 20 сантиметров динозаврами Minisauripus. Некогда рептилии перебегали через тонкий, миллиметровый слой мягкой грязи. Отпечатки ясно сохранили текстуру кожи ножек — и, кстати, следы капель дождя, который, видимо, прошел незадолго до того. Их покрыли новые слои грязи, которые окаменели за многие миллионы лет и были найдены лишь теперь, в ходе раскопок.

Некоторые из найденных отпечатков: текстура кожи видна великолепно / ©Kyung Soo Kim et al., 2019

По словам ученых, текстура кожи Minisauripus напоминала «средней грубости наждачную бумагу», разве что с упорядоченным расположением массы крошечных чешуек, каждая в диаметре не более 0,5 миллиметра. Этот паттерн близок к узору, обнаруженному прежде на фрагментах следов куда более крупных хищных теропод.