Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
18.08.2021
4 056

Дружба между самцами шимпанзе повлияла на численность их потомства

Ученые из США выяснили, что чем больше самцы шимпанзе контактируют между собой, тем больше детенышей они могут иметь.

Дружба между самцами шимпанзе повлияла на численность их потомства / ©Getty images

Специалисты из университетов Мичигана, Аризоны и Дьюка (США) рассмотрели поведенческие и генетические данные о диких шимпанзе, живущих в национальном парке в Танзании. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале iScience. Надо сказать, шимпанзе часто сотрудничают и часто очень драматично. Здесь присутствуют такие вещи, как сложные альянсы между самцами, групповая защита территории и так далее.

Вопрос в том, что от этого получают самцы? Конечно, они могут иметь много выгоды: например, охрану своих самок. Но, как выяснили американские ученые, дело не только в этом. Одна из функций социальных связей с другими самцами заключается в том, чтобы помочь мужскому полу получить доступ к спариванию с самками, которые не достались бы им без помощи «друзей».

Исследователи построили базовую модель, регистрирующую влияние возраста самца и его ранга на репродуктивный успех. Затем эти выводы сверили с данными наблюдений за шимпанзе, которые проводили с 1980 по 2014 год. Выяснилось, что самцы с более прочными социальными связями и большим их количеством имели повышенную вероятность рождения потомства, чем те, у кого «друзей» было меньше.

Фактически наличие двух и более «приятелей» на 50 процентов увеличивало шансы иметь больше детенышей. Ученые также выяснили, как отношения альфа-самцов и остальных членов стаи мужского пола помогают последним заводить больше потомства. Оказалось, дружба с главным самцом тоже повышает репродуктивный успех у второстепенных «мужчин»-шимпанзе.