Получен снимок крупнейшей в нашей части Вселенной галактики — Naked Science

Получен снимок крупнейшей в нашей части Вселенной галактики

Телескоп Hubble сделал снимок огромной Галактики Рубин, известной также как «Годзилла», «тихий великан» или просто UGC 2885.

Галактика UGC 2885 расположена в 232 миллионах световых лет
Галактика UGC 2885 расположена в 232 миллионах световых лет / ©NASA, ESA, Benne Holwerda

Год своего 30-летия космический телескоп Hubble открыл снимком удивительной галактики. UGC 2885 считается крупнейшей в нашей локальной Вселенной, она содержит вдесятеро больше звезд, чем Млечный Путь, и в два с половиной раза шире него. В СМИ галактику уже окрестили «Годзиллой», хотя Бенне Хольверда (Benne Holwerda), наблюдавший UGC 2885 с помощью Hubble, называет ее «тихим великаном»: как и положено при таких размерах, эта галактика отличается крайне спокойным нравом.

В отличие от довольно «агрессивного» Млечного Пути, уже поглотившего несколько мелких соседок и продолжающего расправляться с ними, у UGC 2885 их слишком мало. Лишенная ресурсов таких «жертв», сверхмассивная черная дыра, расположенная в UGC 2885, также довольно спокойна. Да и звездообразование в этой галактике подпитывается лишь сравнительно слабыми потоками межзвездного вещества и происходит вдвое медленнее, чем в Млечном Пути.

UGC 2885 находится на расстоянии в 232 миллиона световых лет, в созвездии Персея, и на снимке, полученном Бенне Хольвердой, на ее фоне видно несколько ярких звезд, относящихся к Млечному Пути. Их можно распознать по дифракционным лучам, как у самой крупной, оказавшейся над левым краем диска далекой галактики. Вокруг самой UGC 2885 достаточно пустынно, и, по некоторым предположениям, именно такая спокойная обстановка позволила ей медленно вырасти до столь циклопических размеров.

Еще одно неформальное название UGC 2885 — галактика Рубин, в честь знаменитой американской ученой Веры Рубин (Vera Rubin), которая исследовала движения и вращения галактик, включая эту. Ее работы в итоге указали на существование темной материи. Астроном скончалась в 2016 году: «Этот снимок можно рассматривать как память, — говорит Хольверда. — Возможность вспомнить доктора Рубин в своей работе была важной частью нашей заявки на наблюдения с помощью Hubble». Напомним, что в честь ученой названы и другие космические объекты, включая детали рельефа на Марсе.