24.07.2019
12 611

На Луне может быть куда больше воды, чем мы предполагали

Выводы основаны на анализе 12 тысяч лунных кратеров.

b8a03461fd16998a633e7bb2b03fa605_ce_1500x800x50x0_cropped_800x427

Группа ученых из Калифорнийского университета сообщила, что на поверхности спутника Земли может оказаться намного больше ледяной воды, чем считалось ранее, пишет издание Phys.org.

Исследователи изучили 12 тысяч кратеров на Луне, используя данные, собранные станцией Lunar Reconnaissance Orbiter, с 2009 года находящейся на орбите спутника Земли. Затем ученые сравнили лунные затененные кратеры с аналогичными областями, защищенными от Солнца, на поверхности Меркурия. Для этого им пришлось проанализировать данные о двух тысячах кратерах Меркурия с автоматической межпланетной станции Messenger, которая провела четыре года на орбите этой планеты.

В итоге, по словам специалистов, они обнаружили «похожую тенденцию» в кратерах около южного полюса Луны и пришли к выводу, что на их дне также может быть много льда. Всего около 100 миллионов тонн: это в два раза превышает данные предыдущих исследований.

Так как на Луне нет атмосферы, содержимое кратеров подвергается воздействию метеоритов и потоков ионизированных частиц, исходящих от Солнца,  — солнечного ветра. Затем эрозия поднимает частицы воды за пределы кратера, где их можно обнаружить при помощи приборов, установленных на космических станциях, таких как Lunar Reconnaissance Orbiter. Поэтому, как заключили ученые, будущие миссии на Луну должны включать использование зондов, которые будут исследовать кратеры, чтобы подтвердить их предположения.

В прошлом году ученые допустили, что на Луне дважды создавались условия для существования органической жизни.