Магнитное поле Солнца заставляет кометы «распушить» свои хвосты — Naked ScienceNaked Science
12.11.2018, 06:43
Naked Science

Магнитное поле Солнца заставляет кометы «распушить» свои хвосты

Появление необычных структур в хвостах комет связали с прохождением через участки, в которых магнитосфера Солнца меняет полярность.

comet0

На своем длинном пути ледяные долгопериодические кометы сближаются с Солнцем и под действием его излучения начинают терять вещество, часто образуя видимый блестящий хвост. В 2007 г. астрономы всего мира наблюдали этот процесс на примере кометы  Макнота (C/2006 P1). Она была замечена лишь за год до того, но вскоре стала одной из самых ярких за последние полвека и из южного полушария Земли была видна даже невооруженным глазом.

Следили за кометой и несколько космических зондов, которым удалось получить детальные снимки ее разреженного хвоста. Его вещество растянулось за ядром на сотни миллионов километров, образовав структуру, напоминающую раскрытый веер. Ученые из Университетского колледжа Лондона совместно с коллегами из других стран использовали новый метод для объединения и обработки этих данных. В результате им удалось различить массу важных деталей и описать механизм, благодаря которому может происходить такое структурирование кометного хвоста.

Работа показала, что именно под действием магнитосферы Солнца происходит образование похожих на веер структур хвоста: прохождение между соседними гелиосферными слоями занимает у кометы около двух дней, и при пересечении каждого следующего хвост «обрывается», чтобы образовать новый участок полосчатой структуры, – словно автомобиль движется через серию «лежачих полицейских».