Большое Магелланово облако может выкинуть Солнечную систему из Млечного Пути - Naked ScienceNaked Science

Большое Магелланово облако может выкинуть Солнечную систему из Млечного Пути

Согласно новому исследованию, в будущем Млечному Пути предстоит более одного массивного столкновения.

aaa50b8292_50145593_2-collision-galactique1

Примерно через 5 миллиардов лет огромная и красивая спиральная галактика Андромеда столкнется с Млечным Путем. Однако один из меньших соседей нашей Галактики – Большое Магелланово облако – столкнется с ней примерно на 2,5 миллиарда лет раньше. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Разрушение Большого Магелланова облака при его поглощении Млечным Путем посеет хаос в нашей Галактике, пробудив черную дыру в ее центре и превратив нашу Галактику в активное галактическое ядро или квазар, – говорит ведущий автор исследования Мариус Каутун из Института вычислительной космологии Даремского университета. – Этот феномен произведет мощные джеты высокоэнергетического излучения, исходящих прямо из окрестностей черной дыры».

Исследователи отмечают, что эти джеты не коснутся Солнечной системы. Несмотря на то, что гравитационные взаимодействия, вызванные слиянием могут выкинуть нас в межгалактическое пространство, шансы на это очень малы. Расстояния между звездами так велики, что даже галактическое столкновение скорее всего не вытолкнет нашу систему из Галактики.

Отношение масс центральной сверхмассивной черной дыры и звездной массы сфероида / © Marius Cautun/Alis J. Deason/Carlos S. Frenk/Stuart McAlpine

Большое Магелланово облако – спутниковая галактика Млечного Пути, расположенная примерно в 163 тысячах световых лет от него. Астрономы ранее не рассматривали карликовую галактику в качестве вероятного кандидата в столкновения, предполагая, что быстродвижущееся Большое Магелланово облако продолжит и дальше вращаться вокруг Млечного Пути на протяжении долгих эпох.

Однако недавние наблюдения предполагают, что в спутниковой галактике вдвое больше темной материи, чем считалось прежде, что существенно увеличивает расчеты ее массы. А это, в свою очередь, влечет за собой серьезные последствия для будущего этой галактики и нашей.

«Даже несмотря на то, что на данный момент Большое Магелланово облако отдаляется от Млечного пути, динамическое трение, оказывающее влияние на такую тяжелую галактику приведет к быстрой потере энергии ее орбитой, и примерно через миллиард лет она развернется и направится к центру, где в течение еще примерно 1,5 миллиарда лет произойдет слияние», – объясняют исследователи в своей статье.

Очевидно такое столкновение увеличит массу Млечного Пути. Сверхмассивная черная дыра Стрелец А* станет примерно в восемь раз массивнее, а звездное «гало» окраин нашей Галактики станет массивнее примерно на пять порядков, согласно компьютерным симуляциям исследователей.