23.06.2019
14 254

«Атлас космоса»: 18 тысяч астероидов, геология Марса и сезоны Земли, собранные в инфографике

При составлении карт были учтены данные, которые NASA и другие организации собирали более 10 лет.

19-06-10-2000x1200

Элеонор Лутц, кандидат биологических наук из Вашингтонского университета, создавала «Атлас космоса» — сборник карт всей Солнечной системы, на которых отмечены орбиты 18 тысяч астероидов, показана геология Марса, Меркурия, Луны, Венеры, сезоны Земли и много другое — в течение полутора лет. О работе над этим «космическим путеводителем» она рассказала на своем сайте.

Карты сделаны на основе общедоступных данных NASA, Геологической службы США и других учреждений более чем за 10 лет.

По словам Лутц, она будет публиковать по одной карте в неделю, а также руководство к ним. На сегодня к просмотру доступны две инфографики.

Так, 10 июня на портале появился путеводитель по Главному поясу астероидов между Марсом и Юпитером, а также Поясу Койпера за Нептуном. Речь идет о 10 тысячах астероидов и еще восьми тысячах объектов, чьи размеры неизвестны.

«На атласе показан каждый астероид в его точном положении на момент 31 декабря 1999 года. На карте есть все объекты, диаметр которых превышает 10 километров», — рассказала Лутц.

Через неделю, 17 июня, ученый выложила на сайте топографическую карту Меркурия, ближайшей к Солнцу планеты, а также схемы Венеры, Меркурия и Луны в разрезе.

Топографическая карта Меркурия

Оболочки Земли, Луны, Марса, Меркурия и Венеры

Венера, Луна, Меркурий и Марс в разрезе

«К некоторым интересным и удивительным научным данным доступ ограничен. Но ведь существует так много фактов и формул, и я хочу, чтобы они были доступны всем», — рассказала Лутц в интервью для The Wired.

Вы также можете посетить интерактивный сайт #ShowYourStripes, посвященный проблеме глобального потепления.