Астрономы обнаружили редкое «ископаемое облако» времен Большого взрыва

Ученые из Австралии нашли газовое облако, не затронутое тяжелыми элементами взорвавшихся звезд со времен ранней Вселенной.

23 дек 2018 Владимир Гильен Комментариев: 0

Астрономы из Обсерватории Кека на Мануакеа (Гавайи) совершили невероятное открытие. Они обнаружили редкую реликтовую галактику из древней Вселенной — «ископаемое облако» газа, появившееся примерно во времена Большого взрыва. Исследование описано в статье, опубликованной в базе препринтов arXiv.org и которая позже будет опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society

Необычное открытие может предоставить новую информацию о происхождении Вселенной и ее раннем составе, включая то, почему некоторые звезды и галактики сформировались из газов, а другие — нет.

Группой ученых руководили Фред Роберт и Майкл Мерфи из Суинбернского технологического университета в Мельбурне.

«Куда бы мы ни смотрели, повсюду во Вселенной газ загрязнен остатками тяжелых элементов от взорвавшихся звезд, — утверждает Роберт в заявлении, опубликованном на веб-сайте Обсерватории Кека. — Но это непосредственное облако кажется нетронутым, незагрязненным звездами даже спустя полтора миллиарда лет после Большого взрыва».

Команда использовала два спектрометра в Обсерватории Кека — можете считать их экстремально чувствительными сложными камерами, — которые ранее были задействованы для обнаружения экзопланет. Астрономы заметили «ископаемое облако» благодаря расположенному за ним невероятно яркому квазару — небесному телу, испускающему огромные количества энергии.

Судя по показаниям спектрометра, облако имеет крайне низкую плотность, вследствие чего исследователи пришли к выводу, что это «настоящий реликт Большого взрыва». Другими словами, оно осталось практически нетронутым частицами взорвавшихся звезд, наполняющих все остальные области галактики.

Благодаря этому непосредственному открытию в будущем может быть найдено больше «ископаемых облаков». Первые такие объекты астрономы случайно обнаружили в 2011 году.

«Теперь появилась возможность обозревать такие ископаемые реликты Большого взрыва, — говорит Мерфи. — Это поможет нам понять, насколько они редки и почему какая-то часть газа формировала звезды и галактики в ранней Вселенной, а какая-то — нет».

Астрономия