Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Активность красного карлика TRAPPIST-1 повысила шансы на обитаемость его планет
Моделирование показало, что смертоносные вспышки звезды TRAPPIST-1 могут поддерживать длительную геологическую активность на ее каменистых планетах, делая их более подходящими для жизни.
Облик нашей Земли и сама возможность жизни на ней связаны с ее высокой геологической активностью, которая сохраняется уже миллиарды лет. Эти процессы питаются медленным переносом тепла из ядра планеты, где происходит распад радиоактивных элементов, к ее поверхности. Известны и другие механизмы, которые способны создавать геологическую активность, но большинство из них не могут работать на протяжении столь длительного времени.
Впрочем, новое исследование европейских астрофизиков показало, что планеты в системах красных карликов могут долго оставаться геологически «живыми» за счет бурной активности своей материнской звезды. Статья Александера Грейвера (Alexander Grayver) и его коллег опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.
Ученые обратились к знаменитой системе TRAPPIST-1, расположенной менее чем в 40 световых годах от Солнца. В центре ее находится красный карлик М-класса размерами лишь немногим больше нашего Юпитера. Вокруг звезды вращаются как минимум семь каменистых планет, причем на достаточно тесных орбитах. Поэтому, несмотря на ее слабую яркость, некоторые из них остаются в пределах «зоны обитаемости» TRAPPIST-1 и теоретически могут быть подходящими для жизни. Однако такая возможность зависит и от того, насколько планеты геологически активны.
В этом неожиданную помощь может оказать еще одна особенность красных карликов — их бурная и непредсказуемая активность. Они то и дело разражаются мощными вспышками и выбросами массы, которые, как считается, способны разрушать атмосферы близких планет и стерилизовать их поверхность. Но моделирование, проведенное Грейвером и его соавторами, показало, что те же вспышки стимулируют геологическую активность планет. Поскольку красные карлики — звезды весьма долгоживущие, такие процессы могут поддерживаться миллиарды лет.
Ученые связывают это с тем же явлением, которое вызывает нагревание проводника при движении тока, преодолевающего его сопротивление. В электронике с ним связаны омические потери энергии, но на планетах TRAPPIST-1 именно это заставляет кору нагреваться.
Подсчитав их «энергетический бюджет», астрономы показали, что его вполне достаточно для непрерывного поддержания геологической активности. Связанная с ней вулканическая деятельность и поступление газов из недр могут компенсировать эрозию атмосферы из-за постоянных вспышек звезды. Кроме того, те же явления могут создавать глобальные магнитные поля, делая планеты в теории еще более подходящими для жизни.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии