Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Стала известна предварительная дата запуска первой коммерческой миссии с выходом в открытый космос

Миссия Polaris Dawn, запуск которой финансирует американский миллиардер и летчик Джаред Айзекман, отправится в космос не ранее 31 июля. Такое сообщение появилось в официальном аккаунте миссии в социальной сети Х.

Иллюстрация с изображением члена экипажа Polaris Dawn, совершающего выход в открытый космос / © SpaceX

Для Polaris Dawn компания Илона Маска предоставит корабль Crew Dragon, ракету Falcon 9 и скафандры для астронавтов. Экипаж миссии, которую возглавит лично Айзекман, планирует провести первый в истории коммерческой экспедиции выход в открытый космос, а также поставить ряд научных экспериментов.

Crew Dragon с четырьмя людьми на борту должен выйти на орбиту с апогеем 1400 километров и тем самым побить рекорд, установленный в 1966 году миссией Gemini 11, достигшей высоты 1372 километров (экспедиции «Аполлон» удалялись от Земли на значительно большее расстояние, но в рамках полетов к Луне, а не на околоземной орбите).

Кроме того, Айзекман и сотрудница SpaceX Сара Джиллис должны покинут пределы корабля Crew Dragon после разгерметизации капсулы, испытать новые скафандры от SpaceX, а затем вернуться обратно.

Polaris Dawn станет первой из трех миссий программы Polaris. Помимо Айзекмана, который уже летал в космос во время миссии Inspiration4 в сентябре 2021 года, участвуют отставной подполковник ВВС США Скотт «Кидд» Потит (пилот), а также инженеры SpaceX Сара Джиллис и Анна Менон.

PotatOS gladosovich
В космос выйдут все) какая разница после разгерметизации, внутри ты или вне
"должны покинут пределы корабля Crew Dragon после разгерметизации капсулы" - возвращаемся к "Джемени"? Могли бы и дополнительный отсек для таких целей предусмотреть. Modifications will be made to the capsule's interior to withstand the vacuum, since the craft doesn't have an airlock and will be completely depressurized during the EVA. This mission will break the record for the most people in the vacuum of space at once. Two crew members will be in the depressurized craft, and the other two will be on EVA.
    Артем Каримов
    Сергей, ну так кто мешает? Вперед.
      Артем, напрасно ерничаете. Я не собираюсь переделывать КК. Что мешает конторе Маска сделать шлюзовую камеру к "Крю Драгону", очень даже понятно. Но понятны и риски, которые несет такое решение.
        Артем Каримов
        Сергей, Маск сделает так, как Маск сделает. Советы хороши в стране советов. Правда её уже больше нет. Если кому-то хочется сделать по-другому, у кого-то есть другое мнение как надо сделать правильно, если кому-то не нравится возвращение к Джемини, то, как говорится, «кто мешает»? Вперед, чрез терни к звездам.

Анализ видеозаписей передвижений бегемотов показал, что эти массивные животные в основном перемещаются рысью, а переходя на бег, на какой-то момент могут оказываться полностью в воздухе.

Между орбитами Марса и Юпитера расположен пояс астероидов — главный «ареал обитания» сравнительно небольших небесных тел Солнечной системы. Астероиды очень неоднородны по химическому составу, размеру, а также происхождению. Согласно новому исследованию, крупные тела пояса вроде Весты — самой яркой среди них — исходно возникли не там, где мы видим их сейчас.

Ученые из России исследовали редкую наследственную форму глухоты, вызванную генетическими мутациями. Они обнаружили высокий процент носителей патогенного варианта среди бурятских семей и связали это с «эффектом основателя».

Недавний опрос в Австралии с участием более 4700 человек показал, что рискованная сексуальная практика — удушение во время интимной близости — распространена среди молодежи. При этом многие респонденты не знали, что использование такого приема даже по обоюдному согласию может серьезно навредить здоровью.

Способность к воображению — одна из ключевых когнитивных функций человека. Ученые из Сколтеха и МГУ исследовали влияние воображения тактильных ощущений (тактильного воображения) на возбудимость кортикоспинального тракта при помощи метода транскраниальной магнитной стимуляции. Было показано, что тактильное воображение приводит к росту кортикоспинальной возбудимости. Результаты работы имеют практическое значение для разработки интерфейсов мозг-компьютер на основе изображений и тактильной стимуляции, предназначенных для улучшения нейрореабилитации с помощью изменения пластичности сенсомоторных схем.

В вузах России 20 июня стартовала приемная кампания. Сегодня ведущие научно-образовательные центры страны предоставляют потенциальным студентам широкие возможности для учебы, науки и творчества. Главное для вчерашних школьников — не ошибиться с выбором университета.