Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Космические миссии, на которые стоит обратить внимание в июле 2024 года

В прошлом месяце американская компания Boeing с помощью корабля Starliner доставила экипаж астронавтов на ​МКС, в июле они должны вернуться на Землю. Но это не единственное космическое событие, за которым стоит следить во втором месяце лета 2024 года.

Концепт миссии Polaris Dawn / © SpaceX

У SpaceX запланировано несколько запусков спутников группировки Starlink. Кроме того, в июле может состояться пятый испытательный полет транспортной системы Starship. Также компания Илона Маска готовится к запуску своей самой амбициозной пилотируемой миссии — Polaris Dawn на околоземную орбиту.

• Первый полет Ariane 6. Европейское космическое агентство готовится к первому испытательному полету своей новейшей тяжелой ракеты Ariane 6. Старт должен состояться 9 июля с космодрома Куру во Французской Гвиане.
  • Миссия Polaris Dawn. Хотя SpaceX пока не объявила точную дату, старт собирались провести в июле. Ее организатором выступает американский миллиардер и летчик Джаред Айзекман. В рамках миссии корабль Crew Dragon с четырьмя астронавтами на борту должен выйти на орбиту с апогеем 1400 километров и тем самым побить рекорд, установленный в 1966 году миссией Gemini 11, достигшей высоты 1372 километров (экспедиции «Аполлон» удалялись от Земли на значительно большее расстояние, но в рамках полетов к Луне, а не на околоземной орбите). Во время новой миссии собираются провести более 35 научных экспериментов, чтобы изучить влияние повышенного уровня космического излучения на здоровье людей. Самое главное — запланирован выход в открытый космос на высоте примерно 500 километров.
  • Миссия Capella Acadia 3 компании Rocket Lab. Ведущий производитель сверхлегких ракет Rocket Lab собирается запустить на орбиту спутник мониторинга Земли нового поколения, созданный американской компанией Capella Space.