• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Проект высокоскоростного конвертоплана стал ближе к реальности

Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США выбрало компанию Bell, американского производителя вертолетов и винтокрылов, для участия в следующем этапе программы SPRINT X-plane по разработке скоростных и независимых от взлетно-посадочных полос аппаратов (HSVTOL).

Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell

Будущий прототип Bell, согласно планам, сможет летать, развивая скорость до 833 километров в час. Дальность полета составит до 370 километров на высотах до 9100 метров. Грузоподъемность полезной нагрузки конвертоплана оценили в 2300 килограммов.

Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

14 Комментариев
Alex Freidmann
04.06.2024
-
0
+
Николай, экономия топлива при лучшей аэродинамике никто не отменял
    Alex, об этом и речь. Для дозвука лучшая аэродинамика при затупленной носовой части, а не заострённой. При заостренной кромке на дозвуке лобовое сопротивление больше, а у затупленной меньше. Именно поэтому все дозвуковые носы и передние кромки крыла округлые, а не заострённые. Взгляните на любой нос любого серийного дозвукового самолёта, например. Хоть пассажирского, хоть транспортного. Их не бывает заострённых. В силу лучшей аэродинамики округлой лобовой формы, где бы она не была. Заострённая форма становится лучшей на сверхзвуке. Но не на дозвуке.
Про какие носы вы говорите, это же просто картинка, которая с реальным аппаратом (если он будет) может не иметь ничего общего. Вам что, чертежи показали?
Интересно, зачем ему такой острый нос, если он дозвуковой с максимальной скоростью 830? По аэродинамике не самое выгодное решение.
    Ruslan
    03.06.2024
    -
    2
    +
    Так это же США,у них по всюду длинные носы,как в политике,так и во всем остальном.
    +
      ещё комментарии
      Ruslan, в аэродинамике США вполне шарят) в этой области носы у них вполне профессиональные. Посмотрите на носы любых дозвуковых Боингов или Локхидов и Макдонелл Дугласов - все затупленные. Почему у этого нос острый? Не по законам оптимальной аэродинамики явно, а зачем тогда? Чисто ради дизайнерской красоты и стремительности форм для восхитить заказчика? Но расплачивается за это потом физика полёта в части возросших потерь, и неоптимальные массовые показатели конструкции.
        Николай, так небось в стелс хотят вот и компромисс с аэродинамикой. Насколько помню как раз максимально острый клюв полезен для малозаметности.
          Иван, может быть. И возможно это верное объяснение, тем более что у ступиц винтов тоже острые носы. Хотя как это поможет при таких огромных лопастях, отражающих луч радара куда сильнее этих заострений носа и ступиц, непонятно. Они на порядок сильнее (или даже больше) демаскируют аппарат по сравнению с носом. Для меня вопрос остаётся, может где-то всплывёт ответ.
    -
    0
    +
    Николай, интересно, а зачем тогда у винтовых самолётов конструкторы уходили от выпуклых заклёпок 🤣
    +
      ещё комментарии
      Иван, а у реактивных не уходили? ) заклёпки другая песня. Они своим выступанием над поверхностью турбулизируют пограничный слой. Поэтому их делают заподлицо на всех типах самолётов, независимо от их двигателей и скорости. У сверхзвуковых самолётов заклёпки тоже заподлицо с обшивкой. И у дозвуковых реактивных. У всех.
    Alex Freidmann
    04.06.2024
    -
    0
    +
    Николай, экономию топлива при лучшей аэродинамике никто не отменял
    +
      ещё комментарии
      Alex, об этом и речь. Для дозвука лучшая аэродинамика при затупленной носовой части, а не заострённой. При заостренной кромке на дозвуке лобовое сопротивление больше, а у затупленной меньше. Именно поэтому все дозвуковые носы и передние кромки крыла округлые, а не заострённые. Взгляните на любой нос любого серийного дозвукового самолёта, например. Хоть пассажирского, хоть транспортного. Их не бывает заострённых. В силу лучшей аэродинамики округлой лобовой формы, где бы она не была. Заострённая форма становится лучшей на сверхзвуке. Но не на дозвуке.
    -
    0
    +
    Николай, Острый нос на дозвуке не нужен. Но рисовал картинку неспециалист. Просто художник
Предстоящие мероприятия
17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

18 декабря, 17:00
Андрей Серегин

Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.

17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

15 декабря, 11:02
Игорь Байдов

Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.

17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно