• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Проект высокоскоростного конвертоплана стал ближе к реальности

Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США выбрало компанию Bell, американского производителя вертолетов и винтокрылов, для участия в следующем этапе программы SPRINT X-plane по разработке скоростных и независимых от взлетно-посадочных полос аппаратов (HSVTOL).

Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell

Будущий прототип Bell, согласно планам, сможет летать, развивая скорость до 833 километров в час. Дальность полета составит до 370 километров на высотах до 9100 метров. Грузоподъемность полезной нагрузки конвертоплана оценили в 2300 килограммов.

Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

14 Комментариев
Alex Freidmann
3 недели назад
-
0
+
Николай, экономия топлива при лучшей аэродинамике никто не отменял
    Николай Цыгикало
    3 недели назад
    -
    1
    +
    Alex, об этом и речь. Для дозвука лучшая аэродинамика при затупленной носовой части, а не заострённой. При заостренной кромке на дозвуке лобовое сопротивление больше, а у затупленной меньше. Именно поэтому все дозвуковые носы и передние кромки крыла округлые, а не заострённые. Взгляните на любой нос любого серийного дозвукового самолёта, например. Хоть пассажирского, хоть транспортного. Их не бывает заострённых. В силу лучшей аэродинамики округлой лобовой формы, где бы она не была. Заострённая форма становится лучшей на сверхзвуке. Но не на дозвуке.
Игорь Абросимов
3 недели назад
-
0
+
Про какие носы вы говорите, это же просто картинка, которая с реальным аппаратом (если он будет) может не иметь ничего общего. Вам что, чертежи показали?
Николай Цыгикало
3 недели назад
-
0
+
Интересно, зачем ему такой острый нос, если он дозвуковой с максимальной скоростью 830? По аэродинамике не самое выгодное решение.
    Ruslan
    3 недели назад
    -
    1
    +
    Так это же США,у них по всюду длинные носы,как в политике,так и во всем остальном.
    +
      ещё комментарии
      Николай Цыгикало
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Ruslan, в аэродинамике США вполне шарят) в этой области носы у них вполне профессиональные. Посмотрите на носы любых дозвуковых Боингов или Локхидов и Макдонелл Дугласов - все затупленные. Почему у этого нос острый? Не по законам оптимальной аэродинамики явно, а зачем тогда? Чисто ради дизайнерской красоты и стремительности форм для восхитить заказчика? Но расплачивается за это потом физика полёта в части возросших потерь, и неоптимальные массовые показатели конструкции.
        Иван Колупаев
        3 недели назад
        -
        0
        +
        Николай, так небось в стелс хотят вот и компромисс с аэродинамикой. Насколько помню как раз максимально острый клюв полезен для малозаметности.
          Николай Цыгикало
          3 недели назад
          -
          0
          +
          Иван, может быть. И возможно это верное объяснение, тем более что у ступиц винтов тоже острые носы. Хотя как это поможет при таких огромных лопастях, отражающих луч радара куда сильнее этих заострений носа и ступиц, непонятно. Они на порядок сильнее (или даже больше) демаскируют аппарат по сравнению с носом. Для меня вопрос остаётся, может где-то всплывёт ответ.
    Иван Тив
    3 недели назад
    -
    0
    +
    Николай, интересно, а зачем тогда у винтовых самолётов конструкторы уходили от выпуклых заклёпок 🤣
    +
      ещё комментарии
      Николай Цыгикало
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Иван, а у реактивных не уходили? ) заклёпки другая песня. Они своим выступанием над поверхностью турбулизируют пограничный слой. Поэтому их делают заподлицо на всех типах самолётов, независимо от их двигателей и скорости. У сверхзвуковых самолётов заклёпки тоже заподлицо с обшивкой. И у дозвуковых реактивных. У всех.
    Alex Freidmann
    3 недели назад
    -
    0
    +
    Николай, экономию топлива при лучшей аэродинамике никто не отменял
    +
      ещё комментарии
      Николай Цыгикало
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Alex, об этом и речь. Для дозвука лучшая аэродинамика при затупленной носовой части, а не заострённой. При заостренной кромке на дозвуке лобовое сопротивление больше, а у затупленной меньше. Именно поэтому все дозвуковые носы и передние кромки крыла округлые, а не заострённые. Взгляните на любой нос любого серийного дозвукового самолёта, например. Хоть пассажирского, хоть транспортного. Их не бывает заострённых. В силу лучшей аэродинамики округлой лобовой формы, где бы она не была. Заострённая форма становится лучшей на сверхзвуке. Но не на дозвуке.
    Ilya Zavalishin
    2 недели назад
    -
    0
    +
    Николай, Острый нос на дозвуке не нужен. Но рисовал картинку неспециалист. Просто художник
Позавчера, 15:22
Nadya

Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты, ученые ищут образцы древних горных пород. Одну из таких, возрастом почти 3,5 миллиарда лет, обнаружили рядом с городом Колли в Австралии.

Позавчера, 15:47
Александр Березин

Разные группы ученых предсказывали существование реликтовых гравитационных волн еще десятки лет назад. Однако, когда такое открытие в 2020-х годах действительно сделали, оказалось, что обнаруженные гравиволны несовместимы практически со всеми конкретными предсказаниями, кроме одного.

1 час назад
Андрей

Палеонтологи обнаружили нового рогатого динозавра на границе Канады и США — животное прозвали локицератопсом в честь бога Локи из скандинавских мифов. Однако факт, что это самостоятельный вид, будет оспариваться, потому что у локицератопса было исключительно много соседей. И судя по всему, в Северной Америке открыли еще далеко не всех динозавров.

18 июня
Дарья Г.

В 2019 году далекая тусклая галактика SDSS1335+0728 неожиданно быстро нарастила яркость. В центре галактик бывают вспышки яркости, когда какая-нибудь неудачливая звезда подлетает слишком близко к черной дыре. Обычно эти события длятся десятки дней. Тут же галактика остается яркой спустя несколько лет. Видимо, астрономы впервые поймали возникновение активного галактического ядра.

20 июня
МПСУ

Эмоциональное выгорание ИТ-специалиста напрямую связано с его личностными характеристиками. С профессиональными перегрузками и стажем связи нет. К такому выводу пришли ученые МПСУ, которые исследовали ИТ-специалистов двух компаний. Жизнестойкость, то есть способность человека выдерживать стрессовые ситуации без снижения успешности деятельности, в совокупности с внутренней положительной мотивацией формируют иммунитет к эмоциональному выгоранию специалиста в ИТ-сфере. Блокаторами стали интерес к работе и профессиональная удовлетворенность.

17 июня
Полина Меньшова

Средство для полоскания рта «Листерин» повлияло на соотношение микроорганизмов в ротовой полости. У людей, которые регулярно использовали его, стало больше бактерий, способных привести к серьезным заболеваниям.

24 мая
Игорь Байдов

С помощью космических и наземных телескопов международная команда астрономов открыла похожий на нашу планету мир в так называемой зоне обитаемости, позволяющей воде существовать на поверхности тела в жидком состоянии. По космическим меркам экзопланета находится достаточно близко к Земле и, вероятно, представляет собой скалистый мир с благоприятным для жизни климатом. Подобные миры астрономы открывают крайне редко.

27 мая
Андрей

Европейские гляциологи, используя первые снимки Восточной Антарктиды 1937 года, а также фотографии середины XX века и современные спутниковые данные, отследили, как менялись ледники в этом регионе на протяжении 85 лет.

10 июня
Александр Березин

Исследователи из США выяснили, что примерно два миллиона лет назад Солнечная система захватила хвост облака холодного межзвездного газа. В результате гелиосфера сильно сжалась, дав галактическим лучам свободно облучать все планеты системы. Это должно было вызвать и серьезные проблемы с климатом.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно