• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Проект высокоскоростного конвертоплана стал ближе к реальности

Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США выбрало компанию Bell, американского производителя вертолетов и винтокрылов, для участия в следующем этапе программы SPRINT X-plane по разработке скоростных и независимых от взлетно-посадочных полос аппаратов (HSVTOL).

Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell

Будущий прототип Bell, согласно планам, сможет летать, развивая скорость до 833 километров в час. Дальность полета составит до 370 километров на высотах до 9100 метров. Грузоподъемность полезной нагрузки конвертоплана оценили в 2300 килограммов.

Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

14 Комментариев
Alex Freidmann
04.06.2024
-
0
+
Николай, экономия топлива при лучшей аэродинамике никто не отменял
    Alex, об этом и речь. Для дозвука лучшая аэродинамика при затупленной носовой части, а не заострённой. При заостренной кромке на дозвуке лобовое сопротивление больше, а у затупленной меньше. Именно поэтому все дозвуковые носы и передние кромки крыла округлые, а не заострённые. Взгляните на любой нос любого серийного дозвукового самолёта, например. Хоть пассажирского, хоть транспортного. Их не бывает заострённых. В силу лучшей аэродинамики округлой лобовой формы, где бы она не была. Заострённая форма становится лучшей на сверхзвуке. Но не на дозвуке.
Про какие носы вы говорите, это же просто картинка, которая с реальным аппаратом (если он будет) может не иметь ничего общего. Вам что, чертежи показали?
Интересно, зачем ему такой острый нос, если он дозвуковой с максимальной скоростью 830? По аэродинамике не самое выгодное решение.
    Ruslan
    03.06.2024
    -
    2
    +
    Так это же США,у них по всюду длинные носы,как в политике,так и во всем остальном.
    +
      ещё комментарии
      Ruslan, в аэродинамике США вполне шарят) в этой области носы у них вполне профессиональные. Посмотрите на носы любых дозвуковых Боингов или Локхидов и Макдонелл Дугласов - все затупленные. Почему у этого нос острый? Не по законам оптимальной аэродинамики явно, а зачем тогда? Чисто ради дизайнерской красоты и стремительности форм для восхитить заказчика? Но расплачивается за это потом физика полёта в части возросших потерь, и неоптимальные массовые показатели конструкции.
        -
        0
        +
        Николай, так небось в стелс хотят вот и компромисс с аэродинамикой. Насколько помню как раз максимально острый клюв полезен для малозаметности.
          Иван, может быть. И возможно это верное объяснение, тем более что у ступиц винтов тоже острые носы. Хотя как это поможет при таких огромных лопастях, отражающих луч радара куда сильнее этих заострений носа и ступиц, непонятно. Они на порядок сильнее (или даже больше) демаскируют аппарат по сравнению с носом. Для меня вопрос остаётся, может где-то всплывёт ответ.
    Иван Тив
    04.06.2024
    -
    0
    +
    Николай, интересно, а зачем тогда у винтовых самолётов конструкторы уходили от выпуклых заклёпок 🤣
    +
      ещё комментарии
      Иван, а у реактивных не уходили? ) заклёпки другая песня. Они своим выступанием над поверхностью турбулизируют пограничный слой. Поэтому их делают заподлицо на всех типах самолётов, независимо от их двигателей и скорости. У сверхзвуковых самолётов заклёпки тоже заподлицо с обшивкой. И у дозвуковых реактивных. У всех.
    Alex Freidmann
    04.06.2024
    -
    0
    +
    Николай, экономию топлива при лучшей аэродинамике никто не отменял
    +
      ещё комментарии
      Alex, об этом и речь. Для дозвука лучшая аэродинамика при затупленной носовой части, а не заострённой. При заостренной кромке на дозвуке лобовое сопротивление больше, а у затупленной меньше. Именно поэтому все дозвуковые носы и передние кромки крыла округлые, а не заострённые. Взгляните на любой нос любого серийного дозвукового самолёта, например. Хоть пассажирского, хоть транспортного. Их не бывает заострённых. В силу лучшей аэродинамики округлой лобовой формы, где бы она не была. Заострённая форма становится лучшей на сверхзвуке. Но не на дозвуке.
    Ilya Zavalishin
    08.06.2024
    -
    0
    +
    Николай, Острый нос на дозвуке не нужен. Но рисовал картинку неспециалист. Просто художник
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 18:49
Ольга Иванова

Многие любят зиму только потому, что в это время нет насекомых. Для этой «нелюбви» медики даже придумали название — инсектофобия. Если верить статистике, ею страдают до шести процентов жителей США. Остальных такая «мелочь» чаще всего вообще не интересует. А зря! Насекомые — это целый мир, весьма интеллектуальный и загадочный. Об их эволюции, самых крупных представителях в истории Земли и, конечно, когнитивных способностях этих крошечных существ Naked Science поговорил с кандидатом биологических наук, экскурсоводом Зоологического музея ЗИН РАН и популяризатором науки Ильей Удаловым.

5 часов назад
Игорь Байдов

Помпеи стали римской колонией лишь за 160 лет до извержения Везувия. Каменные плиты, пережившие катастрофу, хранят следы повозок, дождевых потоков, отпечатки ног. Каждая колея — словно страница дневника, рассказывающая о том, как жили Помпеи. Американский археолог изучил улицы города и узнал, как местные жители изменили свою жизнь после полной установки римской власти.

Позавчера, 12:02
Елизавета Александрова

Солнечная радиация в межпланетном пространстве — одна из серьезных проблем для пилотируемой космонавтики. Полет на Марс длится долгие месяцы, а прогнозировать крупное солнечное событие пока не представляется возможным. Тем не менее ученые нашли способ оперативного оповещения экипажа о начале такого события и дать космонавтам время укрыться от пиковой дозы. Как выяснилось, в этом может помочь уже успешно работающий на Марсе прибор.

12 февраля
Елизавета Александрова

Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.

13 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы рассчитали, сколько небесных тел могло прилететь в Солнечную систему от соседних звезд, расположенных в четырех световых годах от нас. Выяснилось, что такие объекты не только должны навещать нас, но и, вероятно, присоединяются ко множеству наших «местных» комет и астероидов. По расчетам, вокруг Солнца может обращаться около миллиона довольно крупных объектов из системы Альфы Центавра.

15 февраля
Evgenia

Ученые математически объяснили возможность обратного течения времени на микроуровне. Новое исследование показывает, что противоположные стрелы времени теоретически могут возникать в определенных квантовых системах.

31 января
Березин Александр

В 2022-2025 годах страны Западной Европы попытались отказаться от природного газа из России. Автор новой работы показал, что получившиеся при этом результаты были во многом противоположны целям.

12 февраля
Елизавета Александрова

Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.

10 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно