• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Проект высокоскоростного конвертоплана стал ближе к реальности

Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США выбрало компанию Bell, американского производителя вертолетов и винтокрылов, для участия в следующем этапе программы SPRINT X-plane по разработке скоростных и независимых от взлетно-посадочных полос аппаратов (HSVTOL).

Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell

Будущий прототип Bell, согласно планам, сможет летать, развивая скорость до 833 километров в час. Дальность полета составит до 370 километров на высотах до 9100 метров. Грузоподъемность полезной нагрузки конвертоплана оценили в 2300 килограммов.

Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Художественный концепт Sprint X-plane / © Bell
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

14 Комментариев
Alex Freidmann
04.06.2024
-
0
+
Николай, экономия топлива при лучшей аэродинамике никто не отменял
    Alex, об этом и речь. Для дозвука лучшая аэродинамика при затупленной носовой части, а не заострённой. При заостренной кромке на дозвуке лобовое сопротивление больше, а у затупленной меньше. Именно поэтому все дозвуковые носы и передние кромки крыла округлые, а не заострённые. Взгляните на любой нос любого серийного дозвукового самолёта, например. Хоть пассажирского, хоть транспортного. Их не бывает заострённых. В силу лучшей аэродинамики округлой лобовой формы, где бы она не была. Заострённая форма становится лучшей на сверхзвуке. Но не на дозвуке.
Про какие носы вы говорите, это же просто картинка, которая с реальным аппаратом (если он будет) может не иметь ничего общего. Вам что, чертежи показали?
Интересно, зачем ему такой острый нос, если он дозвуковой с максимальной скоростью 830? По аэродинамике не самое выгодное решение.
    Ruslan
    03.06.2024
    -
    2
    +
    Так это же США,у них по всюду длинные носы,как в политике,так и во всем остальном.
    +
      ещё комментарии
      Ruslan, в аэродинамике США вполне шарят) в этой области носы у них вполне профессиональные. Посмотрите на носы любых дозвуковых Боингов или Локхидов и Макдонелл Дугласов - все затупленные. Почему у этого нос острый? Не по законам оптимальной аэродинамики явно, а зачем тогда? Чисто ради дизайнерской красоты и стремительности форм для восхитить заказчика? Но расплачивается за это потом физика полёта в части возросших потерь, и неоптимальные массовые показатели конструкции.
        -
        0
        +
        Николай, так небось в стелс хотят вот и компромисс с аэродинамикой. Насколько помню как раз максимально острый клюв полезен для малозаметности.
          Иван, может быть. И возможно это верное объяснение, тем более что у ступиц винтов тоже острые носы. Хотя как это поможет при таких огромных лопастях, отражающих луч радара куда сильнее этих заострений носа и ступиц, непонятно. Они на порядок сильнее (или даже больше) демаскируют аппарат по сравнению с носом. Для меня вопрос остаётся, может где-то всплывёт ответ.
    Иван Тив
    04.06.2024
    -
    0
    +
    Николай, интересно, а зачем тогда у винтовых самолётов конструкторы уходили от выпуклых заклёпок 🤣
    +
      ещё комментарии
      Иван, а у реактивных не уходили? ) заклёпки другая песня. Они своим выступанием над поверхностью турбулизируют пограничный слой. Поэтому их делают заподлицо на всех типах самолётов, независимо от их двигателей и скорости. У сверхзвуковых самолётов заклёпки тоже заподлицо с обшивкой. И у дозвуковых реактивных. У всех.
    Alex Freidmann
    04.06.2024
    -
    0
    +
    Николай, экономию топлива при лучшей аэродинамике никто не отменял
    +
      ещё комментарии
      Alex, об этом и речь. Для дозвука лучшая аэродинамика при затупленной носовой части, а не заострённой. При заостренной кромке на дозвуке лобовое сопротивление больше, а у затупленной меньше. Именно поэтому все дозвуковые носы и передние кромки крыла округлые, а не заострённые. Взгляните на любой нос любого серийного дозвукового самолёта, например. Хоть пассажирского, хоть транспортного. Их не бывает заострённых. В силу лучшей аэродинамики округлой лобовой формы, где бы она не была. Заострённая форма становится лучшей на сверхзвуке. Но не на дозвуке.
    Ilya Zavalishin
    08.06.2024
    -
    0
    +
    Николай, Острый нос на дозвуке не нужен. Но рисовал картинку неспециалист. Просто художник
Предстоящие мероприятия
15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

15 мая
Юлия Трепалина

После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

14 мая
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

15 мая
Юлия Трепалина

После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно