Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Почему создатель вазелина его ел?

В наши дни немногим взбредет в голову поесть вазелин. А в XIX веке его открыватель не боялся кушать еще малоизученную субстанцию, при этом прожил почти век. Неужели ничего повкуснее не нашел?

© defence-blog.com, Philip Way

Сейчас вазелин считают недорогим и эффективным средством для того, чтобы предотвратить обморожение кожи, защитить алюминиевые контакты от коррозии, снять макияж и т. д. Но сначала он только мешал работать.

В 60-х годах XIX века в Пенсильвании рабочие при добыче нефти заметили: трубы теряют пропускную способность, когда в них накапливается мазеобразная субстанция, которая не хочет смываться. Но спустя время сотрудники поняли, что «вредное» вещество помогает заживлять кожу, когда кто-то поранится или получит ожог.

Из ученых вазелином сначала заинтересовался Роберт Чезбро (Robert Augustus Chesebrough), химик. После серии опытов он получил мазь, которую назвал «Нефтяное желе» (Petroleum Jelly), но такое имя продажам не помогало. Тогда Чезбро провел ребрендинг и придумал слово «Вазелин».

Чудо-средство стали использовать во многих странах: для очистки ворса у ковров, защиты пола от масла и краски в художественных мастерских, наложения грима (искусственных слёз), рыбной ловли…

Изобретатель чудо-средства настолько сильно верил в его пользу, что ежедневно съедал по ложке вазелина. Не дотянул до векового юбилея он меньше четырех лет.

Александр Панов
И?

Ученые из Центра биоэлектрических интерфейсов НИУ ВШЭ изучили, как изменяются физиологические показатели у людей, начинающих заниматься медитацией. Оказалось, что начинающие практику медитации испытывают не расслабление, а, наоборот, повышенное физическое напряжение. В этом может крыться причина отказа от занятий медитацией у многих начинающих.

Ученые из Австралии пришли к выводу, что молодые мужчины чаще склонны к риску не только по сравнению с женщинами, но и с более зрелыми представителями своего пола. Исследователи предположили, почему так происходит, и определили факторы, которые этому способствуют.

Ученые МПСУ выяснили, что, несмотря на расхожий стереотип, что «семьи счастливы одинаково», существует разница в удовлетворенности браком, ролевых ожиданиях и притязаниях у женщин с гуманитарной и математической профессиональными направленностями. Следуя установке, что женщина — хранительница семейного очага, «гуманитарии» и «математики» выстраивают разные стратегии счастья. Если женщины-гуманитарии черпают свое вдохновение именно внутри семейных отношений, то представительницы математических профессий ищут гармонию в семье через реализацию своих творческих способностей за ее пределами.