Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Rolls-Royce показала макет реактора для Луны

Британская компания Rolls-Royce показала макет ядерного реактора, который сможет обеспечить энергией будущие колонии на естественном спутнике Земли.

Макет ядерного реактора / © Rolls-Royce

Модель мини-реактора, представленная компанией Rolls-Royce, имеет ширину один метр и длину три метра. Пока что он не создает энергию: нужно еще как минимум шесть лет и миллионы долларов, чтобы получить действующее устройство.

Если все пойдет по плану, то в 2029 году этот реактор отправится на Луну для проверки работоспособности технологии. Процесс создания энергии в новом реакторе будет таким же, как и на АЭС, то есть энергия будет выделяться в результате деления ядра атома.

Maxim Kravchuk
10.12.2023
"Процесс создания энергии в новом реакторе будет таким же, как и на АЭС, то есть энергия будет выделяться в результате деления ядра атома." На сомом деле звучит как: "Жил да был... Конец." Там ядерная энергия превращается в электричестово...? В электричество превращается...? Напрямую?? Или всё таки, через турбину? Или это РИТЭГ? Или через двигатель Стирлинга? Очень информативная статья (видимо как и презентация).

В 2020 году исследователи зафиксировали быстрый радиовсплеск от нейтронной звезды SGR 1935+2154 с мощным магнитным полем. В 2022-м радиовсплеск от того же объекта повторился, а скорость вращения звезды стала стремительно меняться.