• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Летающий автомобиль Doroni получил летную сертификацию в США

Летающие электромобили постепенно выходят за рамки научно-фантастических фильмов и скоро появятся на улицах городов. Американская компания Doroni Aerospace объявила, что ее электрический летающий автомобиль Doroni H1 получил официальный сертификат летной годности Федерального управления гражданской авиации США.   

Концепт электрического летающего автомобиля Doroni / © Doroni Aerospace
Концепт электрического летающего автомобиля Doroni / © Doroni Aerospace

Представители Doroni назвали ее первой компанией в США, которая провела испытания пилотируемых полетов на двухместном летающем электромобиле. Doroni H1 поднялся в небо летом 2023 года.  

© Doroni Aerospace

Компания уже получила более 300 заявок на предварительные заказы и рассчитывает создать от 120 до 125 единиц к 2025 или 2026 году. В итоге стартап из Майами планирует наладить производство и выпускать до 2500 летающих электромобилей ежегодно.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

11 Комментариев
Честно говоря, не совсем понимаю, какой уровень навыков пилотирования должен быть у водителя. В воздухе сложнее, чем на земле. Сдвиги ветра, порывы, термические потоки, особенности обтекания рельефа, столкновения с птицами, провода, заход на посадку на рельефе, с боковым сносом ветра, и тп. Как не влипнуть в лётную ситуацию, или даже в предпосылку к ней. Тут на легкомоторном самолёте весь внимание, и то время о времени то тут, то там влипаешь в предпосылку, хорошо если почти. И тут нужны будут навыки пилотирования не меньшие чем для самолёта первоначальной подготовки. Или эта штука падает меньше, и уронить её труднее самолёта? При том что стихия есть стихия, и она обязательно будет создавать ситуации и подлавливать на ошибках, такое у неё извечное свойство.
    John Smith
    04.12.2023
    -
    0
    +
    Николай Цыгикало, По идее автоматика должна компенсировать. В частности, для дронов порывы ветра и термальные потоки задача уже решенная. Наверно и для проводов можно найти решения, например определив для взлетов и посадок фиксированные места(часть маршрута пролетел, на конечном участке километр проехал). Беспилотные полеты в воздухе проще организовать чем на земле, если участие человека будет ограничено заданием конечной точки маршрута, то и проблем будет меньше.
    При том что стихия есть стихия, и она обязательно будет создавать ситуации и подлавливать на ошибках, такое у неё извечное свойство.
    Так и для обычных машин это остается проблемой.
    +
      ещё комментарии
      Как-то мне всегда казалось, что пилотирование сложнее вождения автомобиля. То есть проблем с пилотированием, если оно не полностью автоматическое, как вы заметили, может быть больше, чем с вождением машины. Но, пожалуй, вы правы, если с автоматическим полётом средств с пассажирами, причём в самом возмущённом маловысотном диапазоне, всё уже решено. И автоматика управляет полётом настолько надёжно, что отрабатывает любые возникающие ситуации. Птиц, например, будет немеряно. И одиночных, и стаями. Особенно в перелётные сезоны. Эти малые высоты как раз их зона полётов.
        John Smith
        04.12.2023
        -
        0
        +
        Николай Цыгикало, ну, сертификат получили, пусть полетают - посмотрим
        По статистике водилы бьются куда чаще чем летчики однако это никого не останавливает. Первое время будет много шуму от аварий таких такси а потом все войдет в колею. Сложней всего будет как всегда пешеходам. Тишины станет меньше а опасностей больше.
          Думаю, это от более тщательной и объёмной подготовки лётчиков. В ней и вопрос.
            Слышал, что в окаянной Американии иметь легкий самолет и уметь управлять им - дело вполне обычное для состоятельных людей.
              Слышал что окаянцы летают на таких шнягах в сельской местности где даже полностью укуренный реднек не сможет никому особо навредить. Тут речь о летающих автомобилях что "скоро появятся на улицах городов" А так да пилотов малой авиации в пиндостане намного больше. Как впрочем и аэродромов и самих самолетиков. То есть к появлению таких машинок готовы получше.
                Подозреваю, что на улицах - да, а вот над улицами - вряд ли, ибо злые американские законодатели строго относятся к безопасности. Возможное применение - долететьь до города, а там уже как на обычном автомобиле. Впрочем, конкретно этот аппарат - и на улицы города вряд ли пустят.
              Сергей Сфыеду, да и скрепной России в общем то тоже. Есть даже лайфхак: не слишком состоятельные россияне покупают легкий самолет в складчину, и пользуются им совместно по договоренности.
Предстоящие мероприятия
19 августа, 15:54
Елена Авдеева

К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.

20 августа, 21:01
Юлия Трепалина

Биологи несколько месяцев наблюдали за семьей больших листоносов, самыми крупными плотоядными летучими мышами из рода ложных вампиров (Vampyrum). Оказалось, что эти рукокрылые на удивление тесно общаются с членами своей группы, проявляют к ним нечто похожее на нежность и заботу.

19 августа, 12:09
Елена Авдеева

Биотехнологи из Ноттингемского университета (Великобритания) воспроизвели процесс естественной ферментации какао-бобов в лаборатории, чтобы проверить, можно ли улучшить вкус готового продукта «вручную». Оказалось, что правильно подобранная колония микроорганизмов может внести свои нотки и определить качество будущего шоколада.

16 августа, 19:09
Адель Романова

Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.

18 августа, 11:11
Денис Яковлев

За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».

19 августа, 15:54
Елена Авдеева

К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно