• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Летающий автомобиль Doroni получил летную сертификацию в США

Летающие электромобили постепенно выходят за рамки научно-фантастических фильмов и скоро появятся на улицах городов. Американская компания Doroni Aerospace объявила, что ее электрический летающий автомобиль Doroni H1 получил официальный сертификат летной годности Федерального управления гражданской авиации США.   

Концепт электрического летающего автомобиля Doroni / © Doroni Aerospace
Концепт электрического летающего автомобиля Doroni / © Doroni Aerospace

Представители Doroni назвали ее первой компанией в США, которая провела испытания пилотируемых полетов на двухместном летающем электромобиле. Doroni H1 поднялся в небо летом 2023 года.  

© Doroni Aerospace

Компания уже получила более 300 заявок на предварительные заказы и рассчитывает создать от 120 до 125 единиц к 2025 или 2026 году. В итоге стартап из Майами планирует наладить производство и выпускать до 2500 летающих электромобилей ежегодно.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

11 Комментариев
Честно говоря, не совсем понимаю, какой уровень навыков пилотирования должен быть у водителя. В воздухе сложнее, чем на земле. Сдвиги ветра, порывы, термические потоки, особенности обтекания рельефа, столкновения с птицами, провода, заход на посадку на рельефе, с боковым сносом ветра, и тп. Как не влипнуть в лётную ситуацию, или даже в предпосылку к ней. Тут на легкомоторном самолёте весь внимание, и то время о времени то тут, то там влипаешь в предпосылку, хорошо если почти. И тут нужны будут навыки пилотирования не меньшие чем для самолёта первоначальной подготовки. Или эта штука падает меньше, и уронить её труднее самолёта? При том что стихия есть стихия, и она обязательно будет создавать ситуации и подлавливать на ошибках, такое у неё извечное свойство.
    John Smith
    04.12.2023
    -
    0
    +
    Николай Цыгикало, По идее автоматика должна компенсировать. В частности, для дронов порывы ветра и термальные потоки задача уже решенная. Наверно и для проводов можно найти решения, например определив для взлетов и посадок фиксированные места(часть маршрута пролетел, на конечном участке километр проехал). Беспилотные полеты в воздухе проще организовать чем на земле, если участие человека будет ограничено заданием конечной точки маршрута, то и проблем будет меньше.
    При том что стихия есть стихия, и она обязательно будет создавать ситуации и подлавливать на ошибках, такое у неё извечное свойство.
    Так и для обычных машин это остается проблемой.
    +
      ещё комментарии
      Как-то мне всегда казалось, что пилотирование сложнее вождения автомобиля. То есть проблем с пилотированием, если оно не полностью автоматическое, как вы заметили, может быть больше, чем с вождением машины. Но, пожалуй, вы правы, если с автоматическим полётом средств с пассажирами, причём в самом возмущённом маловысотном диапазоне, всё уже решено. И автоматика управляет полётом настолько надёжно, что отрабатывает любые возникающие ситуации. Птиц, например, будет немеряно. И одиночных, и стаями. Особенно в перелётные сезоны. Эти малые высоты как раз их зона полётов.
        John Smith
        04.12.2023
        -
        0
        +
        Николай Цыгикало, ну, сертификат получили, пусть полетают - посмотрим
        -
        0
        +
        По статистике водилы бьются куда чаще чем летчики однако это никого не останавливает. Первое время будет много шуму от аварий таких такси а потом все войдет в колею. Сложней всего будет как всегда пешеходам. Тишины станет меньше а опасностей больше.
          Думаю, это от более тщательной и объёмной подготовки лётчиков. В ней и вопрос.
            -
            0
            +
            Слышал, что в окаянной Американии иметь легкий самолет и уметь управлять им - дело вполне обычное для состоятельных людей.
              -
              0
              +
              Слышал что окаянцы летают на таких шнягах в сельской местности где даже полностью укуренный реднек не сможет никому особо навредить. Тут речь о летающих автомобилях что "скоро появятся на улицах городов" А так да пилотов малой авиации в пиндостане намного больше. Как впрочем и аэродромов и самих самолетиков. То есть к появлению таких машинок готовы получше.
                -
                0
                +
                Подозреваю, что на улицах - да, а вот над улицами - вряд ли, ибо злые американские законодатели строго относятся к безопасности. Возможное применение - долететьь до города, а там уже как на обычном автомобиле. Впрочем, конкретно этот аппарат - и на улицы города вряд ли пустят.
              Сергей Сфыеду, да и скрепной России в общем то тоже. Есть даже лайфхак: не слишком состоятельные россияне покупают легкий самолет в складчину, и пользуются им совместно по договоренности.
Позавчера, 11:31
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

19 ноября
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

Вчера, 17:55
Наталия Лескова

Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

15 ноября
Елизавета Александрова

Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно