• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Российская космическая компания SR Space испытала камеру сгорания ракетного двигателя

Частная космическая компания SR Space (бывшая Success Rockets) провела первые испытания камеры сгорания кислородно-метанового ракетного двигателя (РД-1) собственной разработки. Тесты прошли на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова в Москве.

 Камера сгорания  РД-1 / © SR Space
Камера сгорания  РД-1 / © SR Space

«В ходе огневых испытаний конструкторы SR Rockets (дочерней компании SR Space) произвели первичную оценку теплонапряженного состояния камеры сгорания, эффективности газодинамического профиля и рациональности заложенных конструктивно-технологических решений», — отметили в пресс-службе SR Space.

Ракета Nebo / © SR Space
Ракета Nebo / © SR Space

Новый двигатель РД-1 создают для запуска геофизической ракеты Nebo. Она предназначена для исследования верхних слоев атмосферы и ближнего космоса.

© NS-community

Ранее пресс-служба компании сообщила, что SR Space вместе с отечественным ИТ-холдингом Т1 планирует выполнить запуск суборбитальной ракеты на высоту свыше 100 километров в конце 2023 года.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

11 Комментариев
Alexey Pendrak
18.10.2023
-
0
+
Очень мало хороших новостей из российского сегмента. А тут и видео приложили проделанной работы (значит работают не только дефективные менеджеры), да еще и анонс на конец 2023 года сделали (а не 2032). SR Space молодцы, уважение вам!
    Если они сейчас только камеру сгорания впервые испытывают, то успешный полёт ракеты с этим двигателем до конца 2023 года весьма сомнителен. Всяко бывает, конечно, но обычно отработка двигателя занимает несколько побольше времени. А тут только первичная оценка камеры сгорания - а это ещё не весь двигатель. Отрадно, что работы ведутся. Однако посмотрим, как они уложатся в оставшиеся пару месяцев.
    +
      ещё комментарии
      Дело даже не в этом. Дело скорее в том, что ни одна частная космическая компания в области РН не добилась успехов выше государственного уровня -- ни одна, за исключением SpaceX. Если учесть специфику отрасли -- это и не удивительно. А из этго следует, что все эти радости по поводу частных космических компаний -- в России ли, в Европе ли, где угодно -- по сути являются пустыми ожиданиями. Успех SpaceX -- по уровню сильно обошедшей любого госигрока -- это успех Маска. Единичной личности, которую нельзя производить серийно. Поэтому частные производители РН как явление за пределами его конторы ничего особенного не принесут.
        Питер Бек тоже вполне ничего, на мой взгляд. Нормальная эксплуатация собственной оригинальной ракеты, хоть и с авариями время от времени, но их частота не выше чем у госконтор. /Пятилетку уже отлетала, эксплуатируется дальше. Портфель заказов, уже две собственные стартовые площадки на разных космодромах. Ещё пара разработчиков поздно начали, но движутся к пускам. Думаете, у Безоса летать таки не будет?
          Я думаю, что обязательно будет. Паромобили ведь в каком-то количестве продавались даже после запуска Форда Т в серию. Прилив поднимает все лодки -- даже те из них, у которых нет будущего. А энтузиазм вокруг той или иной области техники -- это именно что мощный прилив, денег и интереса. Другое дело, что будущее было не за ними. Как и не за Безосом с Беком. Просто потому, что то, что они прорабатывают по цене вывода ПН -- не фонтан.
            Посмотрим. Я бы не был столь категоричным. Будущее своенравно, его трудно предсказать достоверно. При массовых запусках имя разработчиков может быть легион. Бек ещё сказал далеко не всё, но иные изюмины уже нашёл. Безос посмотрим, что сможет сделать. Есть и другие, у кого получится гнать грузопоток наверх. Мне так кажется. И со временем их будет всё больше.
        "Поэтому частные производители РН как явление за пределами его конторы ничего особенного не принесут." - они могут принести массовость пусков и массовый грузопоток на орбиту. Вот он может радикально поменять ситуацию, даже самыми обычными ракетами, в которых ничего особенного. Но если их полёты будут многочисленными до массовости. Автомобили изменили мир не особенностями, а массовостью. Как позже и авиация. Думаю, акцент ближайшего десятилетия в этом — начало перехода к массовым запускам в космос любого рода. При пяти тысячах пусков в год отрасль изменится. При любых ракетах.
          " они могут принести массовость пусков и массовый грузопоток на орбиту" Я в этом сильно сомневаюсь. Ни у одного из этих игроков нет работающих ракет уровня Ф9 и разрабатываемых уровня Старшип. А с теми ценами, что у них есть -- массового грузопотока не организовать. Вы просто обратите внимание на то, сколько пусков -- и какую ПН -- выводят все частники мира вместе взятые и СпейИкс. Это две очень разные лиги. Госкосмос и тот много массовоей всех частников за вычетом Маска.
16 января
ПНИПУ

Навигационная система в самолете обеспечивает безопасность полета. Она позволяет пилотам точно определять местоположение, координаты в пространстве, направление и высоту над землей, а затем регулировать по ним движение воздушного судна. Это возможно благодаря металлическому резонатору внутри прибора, который служит чувствительным элементом. Точность его работы зависит от материала изготовления. Ученые Пермского Политеха провели эксперименты и подобрали более подходящий сплав, чтобы повысить эффективность механизма и обеспечить безопасность пассажиров во время полета, в том числе — в режиме автопилота.

Позавчера, 12:42
МАИ

В современных транспортно-логистических системах аэрологистика — перспективный и эффективный способ быстрой и безопасной доставки грузов в любые отдаленные регионы и на большие расстояния. Активное развитие отрасли беспилотных авиационных систем диктует появление принципиально нового направления в этой области — доставки грузов при помощи беспилотных воздушных судов. Специалисты МАИ рассказали о перспективах их применения в России.

16 января
Сколтех

Ученые Сколтеха представили новую простую физическую модель для предсказания твердости материалов, основанную на информации о модуле сдвига и уравнениях состояния кристаллических структур. Модель полезна для широкого спектра практических применений — все параметры в ней можно определить с помощью базовых расчетов либо измерить экспериментально.

14 января
Юлия Трепалина

Исследования ранее показывали, что курение может снижать успешность людей на рынке труда из-за негативного влияния на здоровье и производительность. Группа финских специалистов в области бизнеса и экономики, психологии и здравоохранения недавно подробнее изучила эту связь и привела показатели, иллюстрирующие последствия вредной привычки для зарплаты.

13 января
НИУ ВШЭ

Ученые из России, в числе которых два выпускника НИУ ВШЭ, опровергли известную в математике гипотезу, которая, хотя и не имела убедительного доказательства, считалась верной на протяжении 40 лет.

13 января
Мария Азарова

Первый старт тяжелой ракеты New Glenn американской частной компании Blue Origin должен был состояться еще 10 января, однако его несколько раз перенесли из-за погодных условий. Главная цель запуска — вывод второй ступени на орбиту, а также, если удастся, посадка первой ступени на платформу в Атлантике.

13 января
Юлия Трепалина

Многие предпочитают вступать в романтические отношения с людьми примерно своего возраста, но есть и пары с существенной возрастной разницей. Международная группа ученых недавно на крупной выборке людей проследила за изменениями возраста партнеров на старте отношений в разные годы жизни.

14 января
Елизавета Александрова

По распространению сейсмических волн в недрах Земли геологи словно «сканируют» планету и обнаруживают все больше интересных особенностей ее внутреннего строения. Недавно очередное такое исследование заставило ученых особенно внимательно рассмотреть то, что скрывается под Тихоокеанской литосферной плитой.

27.12.2024
ФизТех

Ученые из Троицкого института инновационных и термоядерных исследований, МФТИ и МЭИ совершили значительный прорыв в области защиты материалов от экстремальных тепловых нагрузок, характерных для условий управляемого термоядерного синтеза.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно