Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Астрономы пожаловались на очередной американский спутник

Спутник связи BlueWalker 3 площадью 64 квадратных метра, принадлежащий американскому стартапу AST SpaceMobile, сильно отражает солнечный свет и выступает одним из самых ярких объектов на ночном небе. Он затмевает практически все другие небесные тела, кроме семи ярчайших звезд, и мешает астрономам вести наблюдения.

Концепт спутника BlueWalker 3 / © AST SpaceMobile

Техасская компания AST SpaceMobile запустила BlueWalker 3 в прошлом году и собирается отправить на орбиту еще примерно 100 аналогичных спутников. Если стартап претворит свои планы в жизнь, это будет настоящая катастрофа для астрономии, заявили ученые в статье для журнала Nature

В AST SpaceMobile ответили, что инженеры пытаются решить проблему, озвученную астрономами, чтобы в будущем спутники не повлияли на наблюдения.

Снимок спутника BlueWalker 3 / © Michael Tzukran