Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Ящик, подаренный музею в XX веке, оказался сокровищницей с останками неандертальцев

Коллектив ученых, куда вошли палеонтологи и биологи из Испании, Дании и Италии, обнаружил, что ящик с артефактами, переданный испанскому музею еще в 1986 году, содержит 54 кости и зуба неандертальцев.

Останки неандертальцев / © Frontiers in Earth Science, 2023

В статье, опубликованной на днях в научном журнале Frontiers in Earth Science, исследователи рассказали, что еще в конце 1970-х палеонтолог-любитель Мигель Аснар обнаружил множество останков в пещерной системе Симаниа (провинция Барселона, Каталония). Аснар бегло их осмотрел, затем сложил в ящик, который в 1986 году подарил Археологическому музею Каталонии. Там его находка оставалась неисследованной до 2020 года.

Недавно, изучив ящик, в котором, как оказалось, лежали кости и зубы, исследователи пришли к выводу, что останки принадлежали как минимум трем неандертальцам: 30-40-летней женщине небольшого роста и двумя детям (11 и семь лет). Их возраст оценили в 49-50 тысяч лет. Проанализировать ДНК неандертальцев не удалось.

По словам ученых, коллекция Аснара представляет собой самую крупную находку останков неандертальцев на северо-востоке Иберии.