Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Новый межзвездный объект летит к Земле

Японский астроном Хидео Нишимура 12 августа 2023 года обнаружил комету, которая получила название C/2023 P1 (Nishimura). Исследователи допустили, что это межзвездный объект, возникший за пределами Солнечной системы.

C/2023 P1 (Nishimura) / © NASA / Dan Bartlett
C/2023 P1 (Nishimura) / © NASA / Dan Bartlett / Автор: Pinaria Caprarius

Уже в сентябре комету можно будет увидеть в ночном небе невооруженным глазом: она станет настолько яркой, что будет выглядеть как звезда. Однако, скорее всего, это будет последний раз, когда люди смогут ее наблюдать, так как потом комета навсегда покинет Солнечной систему.

Орбитальный путь кометы C/2023 P1 (Nishimura) (фиолетовый) наложен на орбиты внутренних планет Солнечной системы. Гиперболическая форма орбиты предполагает, что комета может быть межзвездным объектом / © NASA / JPL

Если C/2023 P1 (Nishimura), как предполагают астрономы, прибыла не с «края» нашей звездной системы, а сформировалась в другой, то она станет третьим межзвездным объектом, известным ученым, — после Оумуамуа и кометы 2I/Борисова.

Ранее астрофизик Ави Лёб подсчитал, что по Солнечной системе могут летать квинтиллионы объектов, подобных Оумуамуа, который сам Лёб называл кораблем инопланетной цивилизации.