Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Опубликована самая подробная карта вулканов Венеры

Исследователи из Вашингтонского университета (США) составили самую подробную карту вулканов Венеры, которая, как они считают, также является самой полной картой вулканов всех планет Солнечной системы, включая Землю.

©Rebecca Hahn, Washington University in St. Louis

Карта показывает расположение и размеры всех 85 000 вулканических форм рельефа, обнаруженных на Венере на сегодняшний день, и ученые надеются, что она поможет в поиске новых действующих вулканов на этой раскаленном соседке нашей Земли.

Исследователи отмечают, что карта является наиболее полным каталогом вулканов из всех планет Солнечной системы — включая Землю, кстати, потому что большинство земных вулканов еще предстоит обнаружить (они скрыты толщей воды на дне Мирового океана). А вот вулканы Венеры не сложно обнаружить, на поверхности Венеры нет воды, и они все «на виду».

Исследователи разделили все вулканы в базе данных на три группы в зависимости от их размеров: небольшие формы рельефа менее пяти километров в диаметре, промежуточные: от пяти до ста километров и большие вулканы более ста километров.