Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Часть кубсатов, запущенных лунной ракетой NASA, не вышла на связь

По мере следования космического корабля Orion к Луне в рамках экспедиции «Артемида I» в космическом пространстве оказались десять микро-спутников — кубсатов. В их задачи входит выполнение различных научных миссий. Большинство спутников успешно вышли на связь, но некоторые до сих пор хранят молчание.

©WHNT

Согласно заявлению NASA, ArgoMoon, Biosentinel, EQUULEUS, LunaH-Map и Lunar IceCube работают исправно. Но у других обнаружены проблемы со связью, а некоторые вовсе не отвечают на запросы с Земли.

Возможно, что проблемы с кубсатами возникли еще на Земле во время сентябрьского урагана, когда ракета-носитель SLS была отогнана в ангар. Тогда же инженеры перезарядили часть аккумуляторных батарей кубсатов, но не всех, так как до части спутников они не смогли добраться из-за тесноты. Видимо эти обстоятельства сыграли свою роль, часть спутников отправиться в космос с разряженными батареями.