• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

На испытательном полигоне SpaceX впервые заметили вакуумный двигатель Raptor 3 

Прошлым летом основатель космической компании SpaceX Илон Маск показал первую серийную версию атмосферного двигателя Raptor 3, которыми оснащена первая ступень транспортной системы Starship — Super Heavy, а также кластер из трех центральных двигателей корабля Starship. Теперь поклонники SpaceX заметили новую версию вакуумного двигателя Raptor.

Перевозка вакуумного двигателя Raptor 3 / © NFS
Перевозка вакуумного двигателя Raptor 3 / © NFS

Перевозка нового двигателя попала на камеру NasaSpaceFlight, которая установлена на испытательном полигоне SpaceX в городе Макгрегор (штат Техас).

© NFS

Судя по всему, двигатель отправился на огневые испытания.

Сравнение размеров двигателей Starship: атмосферный двигатель Raptor (слева) и вакуумный двигатель Raptor (справа) / © SpaceX
Сравнение размеров двигателей Starship: атмосферный двигатель Raptor (слева) и вакуумный двигатель Raptor (справа) / © SpaceX
Двигатели корабля Starship / © SpaceX
Двигатели корабля Starship / © SpaceX
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

18 Комментариев
+ + + + + | + + + + +
15 часов назад
-
0
+
Свойство движка классный пример закона F = - F. Пока информировался о процессуальном устройстве встретил речевой оборот "пожиратель пламени". Впечатляет!
Стэн Станиславский
18 часов назад
-
0
+
Метан помимо своего основного назначения дает еще массу возможностей для резкого увеличения эффективности при полетах в дальний космос. Например, возможность подогрева выхлопа электродугой и повышения УИ. На керосине или гептиле не получится - углерод будет садиться на электроды и замыкать их. А из метана при горении углерод практически не высаживается и электроды не замыкает. Ну и еще много-много разных приложений. П.С. Для Скайлона бы метан тоже подошел лучше, чем водород. Жаль, бриты проект закрыли. Не вывезли конкуренцию с Илончиком. А меж тем у бритов проект гораздо красивее был, бо SSTO и много чего еще обещал.
    Николай Цыгикало
    18 часов назад
    -
    1
    +
    Стэн, поясните, пожалуйста, зачем подогревать выхлоп? Выхлоп находится за срезом сопла. Он уже покинул двигатель. Выхлоп — это отработавшее в двигателе бывшее рабочее тело. Оно (то есть выхлоп) уже не контактирует с двигателем. Греть надо рабочее тело, и до его входа в реактивное сопло. Именно так, например, работает форсаж у авиационных газотурбинных двигателей. И с гептилом с вами не соглашусь. В гептиле процент содержания углерода намного меньше, чем в метане. Просто посмотрите массу молекулы того и другого, и какова в каждой масса атомов углерода. Какую часть массы молекулы занимает углерод у гептила и метана. Потому и гептиловое пламя такое бледное, похожее на метановое — в нем нет частиц сажи, из-за дефицита углерода. И дефицит этот больше, чем у метана.
    +
      ещё комментарии
      Стэн Станиславский
      14 часов назад
      -
      0
      +
      Николай, в гептиле на водород приходится ровно столько же углерода, как и в метане. Но метан при этом не опасен, а гептил ядовит, да и стоит дороже. Единственное преимущество гептила - это то что он высококипящий, а значит требует бака меньшего веса. Но это же и его недостаток, потому что криотопливом можно охлаждать сопло и камеру сгорания, а в Скайлоне еще и воздух атмосферы ожижать, а гептилом - нет. Кроме того, метан можно производить на Марсе из местной воды и углекислоты атмосферы, а гептил - нет. Выхлоп в сопле вполне есть смысл подогревать дугой, как это собственно и делается при форсаже в некоторых ТРД, только эффективность давления его на срез сопла будет ниже, чем если для этого сделать отдельную камеру нагрева (сгорания). В принципе почему нет - можно и сделать вторую камеру с подогревом выхлопа дугой, но тогда теряется некоторая другая полезная функция, о которой я здесь писать не могу.
        Николай Цыгикало
        7 часов назад
        -
        1
        +
        Стэн, речь не о прочих свойствах гептила, а о том, что он не даст копоти, как вы утверждали. С углеродной копотью гептила у вас ошибка, ее не будет. Молекула гептила — это аналог двух молекул метана, в каждую из которых еще добавлен атом азота. Таким образом, в молекуле гептила доля углерода меньше, чем в метане, за счет добавки азота. Азот уменьшает долю углерода в молекуле гептила по сравнению с метаном. Поэтому никакого осаждения углерода, о котором вы неверно написали, нет и не будет — просто посмотрите на бледное и прозрачное гептиловое пламя. Оно очевидно и наглядно это показывает. И с выхлопом: если рабочее тело еще не покинуло двигатель, это не выхлоп; называть его выхлопом неверно, это ошибка. Потому что внутри сопла еще не закончен рабочий процесс, он продолжается до самого среза сопла. А пока рабочий процесс не закончен, его выполняет рабочее тело, а не выхлоп. Этим рабочим процессом до последнего миллиметра конструкции реактивный двигатель отличается от ДВС, где рабочий процесс полностью происходит и заканчивается в цилиндре, а выхлоп начинается сразу за цилиндрами и движется внутри конституции по выхлопным коллектору и трубе. А внутри сопла — не выхлоп, там идет рабочий процесс, и до среза сопла он еще не отработан. Выхлоп поэтому — это уже за срезом сопла, отработавшее процесс полность выброшенное из двигателя бывшее рабочее тело; поток внутри сопла называть выхлопом, как вы делаете, нельзя. Это принципиально неверно и так не говорят и не пишут в авиационном и ракетном двигателестроении, в силу очевидной роли рабочего тела и границ рабочего процесса в двигателе: этой границей является срез реактивного сопла.
          Стэн Станиславский
          4 часа назад
          -
          -1
          +
          Николай, в отношении выхлопа (оно же рабочее тело, массовое тело) вы ошибаетесь. Рабочее тело работает как раз за счет давления на сопло, передавая ему свой импульс. И потому подогревать его за пределом камеры сгорания (нагрева) но уже в области сопла смысл есть, только эффективность меньше. Как при этом вы его называете - выхлоп, рабочее тело или еще как - совершенно неважно.
            Николай Цыгикало
            3 часа назад
            -
            0
            +
            С, если смешивать с подменой понятий рабочее тело и выхлоп (у них разные определения), наплевав на их определения, то да, вопрос отпадает. В итоге выходит известное "Варкалось. Бытые пуски пырялись по наве". Я воспринял ваши слова про нагрев выхлопа согласно его определению — за соплом. И рабочее тело внутри сопла греть можно, но малоэффективно — это да. Чем дальше от входа в сопло по потоку, тем неэффективнее. Если у вас выхлоп находится внутри сопла, вопреки его определению и здравому смыслу — то и мой вопрос естественным образом снимается. Однако в технике и газодинамике не зря приняты и прописаны термины. Именно их семантика верно отражает и описывает картину. И именно потому их и приводят и в учебниках, и в документах. "Рцы слово твердо", как говаривали предки. И не зря.
        Николай Цыгикало
        24 минуты назад
        -
        0
        +
        Стэн, продолжим разбор ваших ошибок, дабы они не дезинформировали читателей? :) Вы пишете "Единственное преимущество гептила - это то что он высококипящий, а значит требует бака меньшего веса. Но это же и его недостаток, потому что криотопливом можно охлаждать сопло и камеру сгорания ... а гептилом - нет." Вопрос к вам, прямой и несложный: чем охлаждаются сопло и камера сгорания на двигателях ракеты-носителя "Протон", работающих, как известно, на гептиле? Можете четко назвать это охлаждающее вещество? Второй, попутный вопрос: а чем охлаждают двигатели РН " Союз", на которой летают космонавты? Криотопливом или чем?
Николай Цыгикало
22 часа назад
-
1
+
«Судя по всему, двигатель отправился на огневые испытания.» Непростое дело для высотного двигателя. Его ведь на уровне моря на открытом воздухе не запустишь. Точнее, корректно тягу не проверишь и не измер шь. Нужна вакуумная камера, причем такая, чтобы вылетающий в нее выхлоп не уничтожал вакуум в камере. А расход топлива большой, как сделать, чтобы столько вылетающего газа не снижали вакуум (не повышали давление) в испытательной камере? И это помимо силового воздействия струи в сотни тонн на конструкцию камеры. И камера не должна быть тесной, во избежание газодинамических отражений струи обратно на сопло двигателя. В общем, целый комплекс серьезных проблем для таких испытаний. Любопытно, как они решают эти задачи? Как и где испытывают?
Николай Цыгикало
1 день назад
-
1
+
Этот двигатель называется RVac 3. То есть Raptor Vacuum 3.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 18:05
Игорь Байдов

В лесах Демократической Республики Конго, где живут бонобо, царит особенный порядок. Власть там принадлежит самкам, а не крупным и сильным самцам. Ученые три десятилетия наблюдали за этими человекообразными обезьянами, чтобы понять, как слабые физически самки становятся лидерами.

Вчера, 18:37
Редакция Naked Science

Квентин Стипп (Quentin Stipp) — американский концепт-художник и цифровой иллюстратор, чьи работы поражают воображение поклонников научной фантастики и фэнтези.

Позавчера, 19:20
Березин Александр

Западные колонии финикийцев включали сильнейшую морскую державу древнего Средиземноморья — Карфаген. Его жители использовали финикийский язык и поклонялись соответствующим богам. Теперь генетики заявили, что практически все эти люди — не потомки финикийских колонистов. Происхождение их в связи с этим довольно загадочно.

20 апреля
Полина Меньшова

Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.

18 апреля
Березин Александр

Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.

Позавчера, 19:20
Березин Александр

Западные колонии финикийцев включали сильнейшую морскую державу древнего Средиземноморья — Карфаген. Его жители использовали финикийский язык и поклонялись соответствующим богам. Теперь генетики заявили, что практически все эти люди — не потомки финикийских колонистов. Происхождение их в связи с этим довольно загадочно.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно