Пояс Койпера в деталях: как много вы знаете об области Солнечной системы за орбитой Нептуна?

Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о поясе Койпера и расположенном дальше него облаке Оорта:

Пояс Койпера и облако Оорта являются областями пространства, которые населены ледяными телами и кометами, значительно уступающими в размерах естественному спутнику Земли.

Пояс Койпера и облако Оорта окружают единственную звезду нашей планетной системы. Пояс Койпера представляет собой кольцо в форме пончика, а облако Оорта – сферическую оболочку.

Пояс Койпера / ©NASA

Долгопериодические кометы (период обращения вокруг Солнца более 200 лет) прилетают во внутреннюю Солнечную систему из облака Оорта, тогда как короткопериодические кометы (период обращения менее 200 лет) берут начало в поясе Койпера.

В пределах пояса Койпера могут быть сотни тысяч ледяных тел размером более 100 км и около триллиона или более комет. Облако Оорта может содержать более триллиона ледяных тел.

Некоторые карликовые планеты в пределах пояса Койпера имеют тонкую атмосферу, которая разрушается, когда их орбиты несут их на самое отдаленное от Солнца расстояние.

Объект из пояса Койпера в представлении художника / ©NASA

Некоторые карликовые планеты в пределах пояса Койпера имеют естественные спутники.

В этих областях пространства пока что не обнаружено ни одного объекта, который имел бы кольца.

«Новые горизонты» – первый и пока единственный космический аппарат, добравшийся до крупнейшего объекта в поясе Койпера, – карликовой планеты Плутон. Произошло это событие в июле прошлого года.

Плутон в улучшенных цветах / ©NASA

Никаких признаков жизни в этих областях Солнечной системы обнаружено не было.

Пояс Койпера и облако Оорта названы в честь астрономов, которые предсказали их существование в середине прошлого столетия. Речь идет о Джерарде Койпере и Яне Оорте.

Военно-морские силы США заключат контракт на поставку первой партии новейших противорадиолокационных ракет Advanced Anti-Radiation Guided Missile — Extended Range (AARGM-ER). В качестве их носителей могут, в частности, выступать истребители пятого поколения.

Осадочные породы, поднятые из района, который в меловой период находился за Южным полярным кругом, сохранили многочисленные останки растений, указывая на то, что в то далекое время здесь колыхался густой тропический лес.

Ребенок скончался менее чем через неделю после госпитализации и постановки диагноза. Он стал самой молодой жертвой коронавируса SARS-CoV-2 в Соединенном Королевстве.