10 хладнокровных убийц из мира животных — Naked Science

10 хладнокровных убийц из мира животных

3.7

На сегодняшний день установлено, что более 1300 видов животных так или иначе практикуют каннибализм. В их число входят как рыбы или насекомые, так и такие млекопитающие, как собаки или обезьяны.

черная вдова

На сегодняшний день установлено, что более 1300 видов животных так или иначе практикуют каннибализм.  В их число входят как рыбы и насекомые, так и такие млекопитающие, как собаки и обезьяны.

Зоологи отмечают, что чаще всего внутривидовое хищничество наблюдается при неблагоприятных условиях среды, переуплотнении популяции и недостатке пищи и воды. Однако если отбросить в сторону «мотивы» и взглянуть на сухую статистику, то можно обнаружить, что самки более склонны к каннибализму, чем самцы. Наиболее известной самкой, поедающей самцов, является представительница отряда богомоловых. С нее мы и начнем наш топ.

Богомол

Для самок богомола размер имеет значение. Некоторые представительницы этого отряда известны тем, что во время спаривания обезглавливают и съедают своего партнера. Однако исследования показывают, что такая участь уготована лишь каждому шестому самцу. Причем под удар голодных хищных самок попадают, как правило, мелкие особи.

©Del Duncan

Роющая лягушка

Многие животные-каннибалы становятся «преступниками» по чистой случайности, однако это не относится к Pyxicephalus adspersus – лягушке, которая лакомится представителями своего вида намеренно.

Взрослые роющие лягушки нередко устраивают пир из молодых особей, однако лягушата и даже головастики сами не без греха – они также могут поедать себе подобных. Когда популяция собственного вида не под угрозой, почему бы не стать каннибалом? В таких условиях другие лягушки – самый удобный источник пищи.

©Justin Nordgaard

Белый медведь

Несмотря на их цвет, у этих медведей есть и темная сторона. Они одинаково опасны как для других животных, так и для представителей своего вида. В случае нехватки пищи взрослые белые медведи способны поедать медвежат.

Исследователи отмечает, что в последние годы случаи подобного каннибализма заметно участились. Это может быть связано с глобальным потеплением, в результате которого заметно уменьшилась площадь льда. Между тем медведи добывают себе пищу из-под него, или же охотятся на тюленей, лежащих на замерзшей поверхности.

©John Shaw

Чернохвостая луговая собачка

Одними из самых милых каннибалов в животном царстве являются чернохвостые луговые собачки. Однако их внешность обманчива. Если бы у этих зверушек существовал суд, то он бы нередко рассматривал случаи таких зверств, как убийство, похищение и педофилия.

Кормящие самки Cynomys ludovicianus иногда дополняют свою вегетарианскую диету детенышами обитающих в соседних норах сородичей. Эта практика настолько распространена у «чернохвостых», что выжить в подобных условиях удается лишь половине новорожденных луговых собачек.

©AFP/Getty Images

Гремучая змея

Кто бы мог подумать, но эти устрашающие обитатели мексиканских зарослей практикуют наиболее «гуманный» каннибализм. Самки Crotalus polystictus после «родов» нуждаются в покое и пище, поэтому большинство гремучих мам (около 70%) поедает свое мертворожденное потомство.

Каннибализм гремучих змей позволяет им восстановить силы, не прибегая к охоте, которая является не только опасным, но и отнимающим много энергии и времени занятием.