• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.02.2020
Денис Гордеев
16 329

Затонувшие советские субмарины хотят поднять со дна моря

4.5

Атомные подводные лодки К-27 и К-278 планируют поднять на поверхность. Техническую сторону вопроса уже прорабатывают профильные НИИ совместно с российскими промышленниками.

Норвежский исследовательский аппарат исследует подводную лодку «Комсомолец»
Норвежский исследовательский аппарат исследует подводную лодку «Комсомолец» / © Havforskningsinstituttet / Автор: Павел Сорокин

По информации издания MIL Press Flot, российские власти снова рассматривают идею подъема со дна моря нескольких затонувших атомных подводных лодок. В частности, речь идет о кораблях К-27 и К-278 «Комсомолец».

Издание со ссылкой на «информированные источники в отрасли» сообщает, что для подъема субмарин будет создано специализированное судно проекта 23570. Корабль планируют строить в Санкт-Петербурге или Северодвинске, а ориентировочная стоимость проекта колеблется от трех до восьми миллиардов рублей. Часть средств на создание корабля уже выделена.

Подъем подлодок связан с планами по разработке подводных месторождений полезных ископаемых на шельфах Карского и Баренцева морей, где сейчас находятся затонувшие суда. В одном из документов по опытно-конструкторским работам, выполненным в рамках проекта 23570, указано, что разведка залежей углеводородов может проводиться только после «экологической реабилитации лицензионных участков от крупногабаритных и тяжеловесных подводных потенциально опасных объектов».

Затонувшие советские субмарины хотят поднять со дна моря – иллюстрация к материалу на Naked Science
Рубка АПЛ «Комсомолец» / © Havforskningsinstituttet

Подлодка К-27 была спущена на воду в 1962 году. Через шесть лет на ней произошла радиационная авария, которая привела к гибели всех девяти членов экипажа. После этого К-27 в течение 13 лет стояла на приколе, а осенью 1981 года была затоплена в Карском море у берегов Новой Земли. К-278 «Комсомолец» до сих пор держит абсолютный рекорд по глубине погружения среди субмарин (1027 метров). В 1989 году судно затонуло в Баренцевом море, неподалеку от острова Медвежий, при этом погибли 42 человека. Подъем обоих судов предполагается осуществить в первой половине 2020-х.

В районе местонахождения К-278 постоянно фиксируется утечка радионуклидов. Во время последнего исследования остова субмарины, проведенного в 2019 году, норвежские специалисты сообщили, что уровень радиации в морских водах возле советской подводной лодки «Комсомолец» превышает норму в 100 тысяч раз и составляет около 100 Бк/литр.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно