Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Военные и гражданские модификации вертолетов
Чем отличаются гражданские и военные типы вертолетов? Какие известные машины имеют боевые модификации?
Bell UH-1 (Iroquois, или Huey) — самый массовый и узнаваемый военный вертолет в мире. ВВС разных стран активно применяют его в боевых целях уже около полувека. Американские военные активно использовали «Ирокезы» во время войны во Вьетнаме и других вооруженных конфликтах.
В боевых целях Bell UH-1 применялся для транспортировки личного состава и легких грузов, а также для нанесения ударов по наземным целям. Машина оснащается разными видами вооружения, включая крупнокалиберные пулеметы на внешней подвеске, управляемые и неуправляемые ракеты, гранатометы. Личный состав может вести огонь из стрелкового оружия через дверные проемы. На некоторых машинах в проемах боковой двери устанавливаются станковые пулеметы.
Серия вертолетов UH-1 прошла долгий путь развития. Последняя модель UH-1Y уже мало чем напоминает своего прародителя.
На вертолете установлен четырехлопастный несущий винт из композитных материалов, 2 ГТД General Electric T700-GE-401, увеличен размер фюзеляжа для дополнительного БРЭО, установлен новый комплект БРЭО, включающего GPS и систему цифровой картографии, установлены новые системы пассивного и активного радиотехнического противодействия. Значительно расширен диапазон применяемого вооружения. Пассажировместимость увеличилась до 18 человек, а максимальная скорость до 304 км/ч. Серийное производство UH-1Y начато в 2008 году.
Грозный «Ирокез» служит не только в военных целях. Компания Bell с начала 60-х годов прошлого века выпускает гражданские модификации машины: B204 и B205. Мирные машины оснащаются более мощным двигателем, поэтому они подходят для грузоперевозок, включая транспортировку тяжелых грузов на внешней подвеске.
Также в мирных целях «Ирокезы» работают в качестве пассажироперевозчиков, медицинского транспорта, средства передвижения для спасательных команд. Американская компания Bell передала право на производство гражданских модификаций UH-1 итальянскому вертолетостроителю AgustaWestland и японской корпорации Fuji.
Отечественный вертолет Ми-8 также входит в число наиболее массовых машин в истории. Это воздушное судно с двумя двигателями разрабатывалось для военных нужд. Советская армия получила первые Ми-8 в 60-е годы. В боевой авиации этот вертолет применяется до настоящего времени. Универсальная машина решает разные задачи:
— Транспортировка грузов и специальных тактических групп. Ми-8 подходит для десантирования бойцов в боевых условиях.
— Поражение наземных целей. Ми-8 получил известность и как вертолет поддержки, поскольку имеет возможность использовать широкую номенклатуру управляемого и неуправляемого вооружения класса «воздух-поверхность». На четырех узлах подвески могут размещаться неуправляемые ракеты, ПТУР «Атака», подвесные контейнеры с авиационными пушками, авиабомбы.
— Радиоэлектронная борьба. Вертолеты оборудуются средствами РЭБ для поставки помех.
— Минирование территории. Вертолеты с миноукладчиками применяются для защиты наземных армейских частей от атак неприятеля, минирования путей передвижения и опасных направлений.
— Воздушная разведка. Для решения этой задачи вертолеты оборудуются фото-, видеоаппаратурой и средствами радиоэлектронной разведки.
— Маскировка наземных частей. В этом случае Ми-8 создает с помощью спецоборудования дымовую завесу.
— Воздушный командный пункт.
В гражданских целях Ми-8 чаще всего применяется в качестве пассажирского и грузового судна. Также вертолет используют в сельском хозяйстве для распыления средств для борьбы с вредителями.
Военные и гражданские медики широко используют Ми-8 для транспортировки пациентов и организации экстренной помощи. На базе этого воздушного судна созданы гражданские и военные варианты воздушного госпиталя. Ми-8 оборудован медицинской аппаратурой, с помощью которой можно организовать интенсивную терапию пациентов.
Пассажирский вертолет Ми-8АМТ-1 был построен для авиаотряда Президента РФ.
Военно-транспортный вертолет CH-47 Chinook имеет узнаваемый внешний вид. У него продольная схема расположения несущих винтов: один находится в передней, а второй в задней части фюзеляжа. Вертолет CH-47 показывают в голливудских фильмах не реже, чем знаменитый «Ирокез».
Военные используют Chinook для транспортировки грузов, боеприпасов и личного состава. Иногда эти машины применяются в качестве вспомогательных воздушных судов непосредственно во время боевых действий. Например, они обеспечивают дымовую завесу для маскировки наземных частей. В качестве эксперимента американские военные оборудовали несколько CH-47 пушками, чтобы использовать в качестве летающих крепостей. Но из-за уязвимости крупной машины перед переносными зенитными установками эксперимент был прекращен.
Гражданские модификации CH-47 применяются для перевозки грузов и пассажиров. Пассажирская модификация способна принять на борт до 44 человек. CH-47 активно эксплуатируют для перевозки персонала операторы морских буровых установок.
Один из самых известных частных владельцев Chinook — американский политик Дональд Трамп. В его парке есть два экземпляра CH-47 с эксклюзивным дизайном салона.
Крупные производители вертолетов часто модифицируют базовые разработки для решения военных и гражданских задач. Кроме перечисленных выше винтокрылых машин упоминания заслуживают следующие типы вертолетов:
— На базе многоцелевого гражданского вертолета EC155 компания Airbus Helicopters создала грозную противолодочную «Пантеру» — AS565 Panther. Боевой вариант EC155 стоит на вооружении ВВС Франции, ОАЭ, Мексики и других стран.
-Мирный красавец Airbus H160 имеет военную модификацию H160M. Она используется для огневой поддержки наземных частей с воздуха.
— Пассажирский вертолет Sikorsky S-76 имеет боевые модификации AUH-76 и H-76, которые армия и ВМФ США используют в боевых целях.
— Транспортный вертолет AW101 итальянского производителя AgustaWestland активно используют как гражданские, так и военные службы.
Настоящим чемпионом по созданию военных и гражданских модификаций вертолетов остается американская компания Bell. Кроме упомянутого выше «Ирокеза» производитель создал и другие универсальные машины. В число самых известных входят Bell 206, AB 139, AB 412 Grifone.
Технические характеристики гражданских и военных модификаций вертолетов частично совпадают. Разница определяется особенностями функционального предназначения машин.
Например, гражданские типы воздушных судов обычно имеют более вместительные топливные баки по сравнению с военными. Это обеспечивает большую дальность и продолжительность полета мирных винтокрылых машин. Военные вертолеты рассчитаны на быстрое решение боевых задач. Поэтому конструкторы часто сокращают объем баков, чтобы иметь возможность установить дополнительное оборудование и защитить фюзеляж. Для увеличения дальности полетов используются подвесные топливные баки.
Гражданские модификации имеют более вместительный фюзеляж, а также обладают большей грузоподъемностью. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, гражданские вертолеты не несут оружие, броню и другое военное оборудование. Во-вторых, конструкторы стараются уменьшить физические размеры корпуса боевых вертолетов. Например, гражданская модификация «Ирокеза» Bell 204 длиннее оригинальной боевой машины более чем на метр.
Как ни странно, гражданские вертолеты обычно имеют более мощные двигатели по сравнению с военными аналогами. В боевых условиях вертолеты не нуждаются в избыточной мощности, поэтому конструкторы оснащают их более дешевыми, легкими и компактными силовыми установками.
Значительно отличаются системы управления и навигации гражданских и военных вертолетов. Кроме непосредственного пилотирования в боевых модификациях летчики управляют огневыми установками, системами постановки помех, дополнительным навигационным оборудованием и системами разведки.
Производители вертолетов обслуживают потребности гражданских и военных покупателей. Поэтому практически у всех крупных игроков рынка вертолетостроения есть универсальные типы, на базе которых разработчики создают военные и гражданские модификации. Некоторые из них остаются узнаваемыми и в камуфляже, и с яркими логотипами гражданских компаний. Другие в военной и гражданской модификациях могут узнать только специалисты.
Остается надеяться, что гражданские вертолеты всегда будут более востребованными, чем военные.
Ознакомиться с ценами на гражданские легкие вертолеты вы можете на сайте вертолетной компании «ХелиКо Групп», официального дилера Robinson.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии