09.09.2016
Редакция Naked Science

Северная Корея испытала мощнейшую в своей истории атомную бомбу

Сообщается, что Северная Корея провела очередное ядерное испытание. При этом взорванная атомная бомба стала мощнейшей из всех, когда-либо испытанных этой страной.

1452060955_vzryv

В КНДР прошли очередные испытания атомного оружия: факт их проведения подтвердило государственное информационное агентство Северной Кореи ЦТАК. Эксперты Геологической службы США зафиксировали на территории КНДР толчок магнитудой 5,3 в 03:30 мск. Эпицентр землетрясения был расположен близ полигона Пангири. По словам южнокорейских специалистов, взорванная бомба стала мощнейшей их всех, когда-либо испытанных КНДР. Мощность взрыва оценивается в 10 килотонн.

Российские эксперты не зафиксировали изменений радиационного фона: на территории Приморского края уровень радиации равен 10-12 мкр/ч при нормальном показателе до 30 мкр/ч. Японские специалисты также не обнаружили изменения уровня радиации на территории своей страны.

Отметим, что всего на сегодняшний день КНДР провела пять ядерных испытаний (включая последнее). Первое из них было осуществлено в 2006 году. Кроме этого, северокорейцы проводили испытания в 2009-м, 2013-м и январе 2016 года. Четвертый взрыв вызвал особо бурную реакцию мирового сообщества, так как КНДР заявила об «испытании водородной бомбы». Многие мировые эксперты между тем скептично отнеслись к этой новости, выразив мнение, что Северная Корея взорвала обычную атомную, а не водородную бомбу. Мощность взрыва тогда составила 6 килотонн.

Проводимые КНДР испытания вызывают резко негативную реакцию среди союзников США. Так, Южная Корея назвала последний взрыв «дерзким вызовом мировому сообществу».

В ЦТАК заявили, что испытанную 9 сентября боеголовку можно будет установить на северокорейские баллистические ракеты. Недавно, напомним, КНДР осуществила испытание баллистической ракеты морского базирования «Мусудан». Ее дальность действия составляет 4 тыс. км, так что в теории «Мусудан» способна достичь берегов Японии. Считается, что Северная Корея может иметь в своем распоряжении до 200 таких ракет. Следует отметить, что данный образец вооружений, как и другие баллистические ракеты КНДР, нельзя назвать современными.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.