• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13 июня
Александр Березин
43
164 479

Представлен новый немецкий танк «Пантера KF51»: как «Армата», но без необитаемой башни

5.2

В последний раз немецкий танк получал имя «Пантера» в 1940-х, во времена Второй мировой войны, причем вооружение для него разрабатывал Rheinmetall-Borsig — предшественник разработчика и нынешней новинки.

Отчетливо видно, что новый танк имеет обитаемую башню. Это вызывает вопрос о том, насколько его можно отнести к новому поколению танков: машины с обитаемой башней неизбежно должны быть, в сравнении с аналогами с необитаемой башней, либо массивнее, либо хуже защищены / © Rheinmetall

На международной выставке Eurosatory 2022, которая проходит с 13 по 17 июня в Париже, официально представили новый основной боевой танк от Rheinmetall — KF51 Panther. KF значит «Kettenfahrzeug» (гусеничное транспортное средство). Какой-либо конкретной информации о новинке не так много: нет никаких данных о заключенных контрактах, параметрах брони и бронепробиваемости машины.

Тем не менее общее описание танка от производителя серьезно напоминает другой основной танк, представленный несколько лет назад в совсем другой стране. Несмотря на это, в специальной брошюре, посвященной новой «Пантере», Rheinmetall считает ее фактором, меняющим правила игры.

Рекламное видео нового танка / ©Rheinmetall

Ключевой особенностью нового танка называют 130-миллиметровую пушку. Впервые для немецких (да и вообще серьезных западных) танков речь идет о калибре больше 120 миллиметров. Ранее самой мощной западной пушкой была Rheinmetall Rh-120 (c длиной ствола в 55 калибров), стоящая на «Леопард-2» и «Абрамсах» (лицензионный вариант). Новое 130-миллиметровое орудие формально представили еще на Eurosatory в 2016 году, в ответ на появление данных о российском танке «Армата». Последняя вооружена пушкой 2А82, энергия выстрела которой на 17% выше, чем у Rheinmetall Rh-120/L55.

Кроме того, российская пушка оснащена полноценным автоматом заряжания, отсутствующим на серийных современных немецких и американских танках (в ее автомат загружено 32 снаряда). А вот новое немецкое 130-миллиметровое орудие превосходит энергию Rh-120/L55 уже на 50% — то есть примерно на 30% мощнее российской 2А82. Вес 130-миллиметровой пушки (с вспомогательными системами) — 3000 килограммов, а 2А82 — 2700 килограммов. Впервые для немецкого танкостроения пушка имеет полноценный автомат заряжания, куда загружено 20 снарядов (после их окончания остальной боекомплект надо загружать в автомат вручную).

Фото с выставки Eurosatory 2022. Пусковая беспилотника-камикадзе HERO 120 на танке нового типа. Каждый такой дрон может летать до 60 минут на удалении до 40 километров от запустившего его танка. Масса боевой части БЛА 3,5 килограмма, он может поражать бронетехнику и окопанные огневые точки противника / © Rheinmetall

В отличие от «Арматы», «Пантера KF51» имеет спаренный с пушкой пулемет калибра 12,7 миллиметра. Российский танк оснащен пулеметом калибра 7,62 миллиметра в отдельной подвижной автоматизированной установке над основной частью башни.

Немецкий производитель упоминает, что на его машину можно установить вспомогательное дистанционно управляемое вооружение. Конкретно в экземпляре на выставке это пулемет калибра 7,62 миллиметра. Также упоминается, что в башню можно интегрировать систему для пуска ударного беспилотника-камикадзе HERO 120.

Необитаемая башня танка Т-14 на платформе «Армата» / ©Wikimeda Commoms

Танк имеет не только пассивную защиту (броня), но и реактивную (вероятно, динамическую броню, интегрированную в корпус, как у «Арматы»), а также некую «активную защиту». Причем последняя может применяться против бронебойных снарядов.

Скорее всего, речь идет о каком-то аналоге «ударного ядра». Вероятно, это вариация на тему «Афганита» — комплекса активной защиты «Арматы», способной в том числе сбивать в воздухе подкалиберные снаряды противника, летящие к танку.

Поскольку танк имеет автоматизированное заряжание, его базовый экипаж — три человека, хотя Rheinmetall отмечает возможность нахождения четвертого человека — например, для управления бортовым беспилотником.

Вид с одного из рабочих мест экипажа танка «Пантера KF51» / © Rheinmetall

Согласно информации от компании, вес танка — 59 тонн, запас хода на одной заправке — 500 километров. То есть он на шесть тонн тяжелее российского аналога, но имеет такой же запас хода.

Фирма-разработчик утверждает, что KF51 — первый представитель нового поколения боевых машин. Однако из ее описания крайне сложно понять, какие именно черты танка «Пантера KF51» не имеет «Армата». Различия между ними, впрочем, есть: если у российского танка башня необитаема (что заметно по ее малому размеру), а экипаж находится в отдельном отсеке за лобовой бронеплитой, то немецкая машина имеет обычную компоновку и стандартное размещение экипажа с обитаемой башней, известные с Первой мировой.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
11 часов назад
Василий Парфенов

Изначально выглядевшая многообещающе ракета-носитель Antares в последние годы стала довольно проблемной. Для ее создания требовалась кооперация США, Украины и России, которая в свете сложившейся геополитической обстановки практически невозможна. Решением проблемы станет переход с российских двигателей на созданные в Америке. И ключевую роль в нем сыграет частично украинская компания Firefly Aerospace.

Вчера, 16:47
Ольга Иванова

Международная группа ученых пришла к выводу, что причиной упадка цивилизаций Ближнего Востока и Восточного Средиземноморья в бронзовом веке могли быть болезни, в том числе чума. При этом «древние» штаммы чумной палочки, вызывающей это заболевание, отличались от тех, что погубили население Европы в Средние века.

Вчера, 15:51
Василий Парфенов

Когда какая-нибудь страна решает провести испытания противоспутниковых ракет и сбивает свой старый аппарат на орбите, мировое сообщество сразу ее осуждает. Мол, количество космического мусора зазря увеличиваете и создаете опасность для мирного использования околоземного пространства! Такие публичные заявления лишний раз подпитывают боязнь пресловутого синдрома Кесслера. И одно из его следствий — распространенный миф о возможности борьбы со спутниками методом вывода ведра гаек (песка, гвоздей) на орбиту. Однако практика показывает, что кинетические способы поражения космической техники далеко не столь эффективны, как военным хотелось бы. Столкновения спутников со всяким мусором происходят регулярно, но из строя они в результате выходят далеко не всегда. Почему? Naked Science попробует разобраться.

Позавчера, 12:00
НИУ ВШЭ

Федеральная программа материнского капитала (и ее региональные аналоги) действительно приводит к тому, что семьи чаще и быстрее решаются завести второго ребенка. К такому выводу пришли сотрудники Исследовательской рабочей группы по экономико-математическому моделированию демографических процессов факультета экономических наук НИУ ВШЭ.

7 августа
Анна Новиковская

Историки долго мучились вопросом, почему древние римляне — те же, что сумели выстроить множество великолепных произведений архитектурного искусства, — с завидной регулярностью изготавливали странно асимметричные игральные кости, похожие на плохо слепленные детские поделки. Теперь у них есть возможный ответ на эту загадку.

6 августа
Сергей Васильев

Наблюдения показали, что планеты — мини-нептуны могут терять атмосферу под действием излучения своих звезд, переходя в группу каменистых планет-сверхземель.

11 июля
Василий Парфенов

Доступность высококачественных и актуальных данных от спутников дистанционного зондирования Земли растет с каждым годом. Такие компании, как Capella Space и Maxar Technologies, несколько лет подряд предлагают всем желающим беспрецедентно дешевые радарные и оптические снимки земной поверхности высокого разрешения. Это позволяет гражданским аналитикам наблюдать за военными объектами по всему миру и находить интересные артефакты.

2 августа
Александр Березин

Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.

31 июля
Александр Березин

Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

[miniorange_social_login]

Комментарии

43 Комментариев

15.06.2022
-
0
+
Обзор, видеоэкраны, компьютеры... Найти способ эту байду превращать в кирпич, и усё... Танк уже не танк
15.06.2022
-
0
+
На Армату есть вариант со 152 мм пушкой. Такие калибры были на сталинских "Зверобоях")))
15.06.2022
-
1
+
Похоже танк из разряда технодемки, типа впарить богатым странам, за одно новый ствол обкатать, Армата рассчитана на 152мм когда назреет необходимость
14.06.2022
-
1
+
То был польский стелз-танк, теперь вот немецкий. Ждём англицкий и американский.
-
1
+
Армату после Сирии доработают, а это вообще неизвестно,что за крендель. Как то курдам уже дали супер пупер сверх Мохаммед Али брусли Жан Клод Ван Дамма сгорели в первый же день. Этот не лучше будет
14.06.2022
-
0
+
Армата с декабря 2021 года в серийном производстве
-
2
+
Ну наконец то. С обитаемой башней и автоматом заряжания, как Т-64? Дак башня и есть его самое уязвимое с беспилотника место. Попадет под РСЗО или 152 или вертолет или 120 миномет. Главное было внести разницу в калибр. А дальше дело техники. Думаю одного калибра и беспилотника, помните на Армате не захотели вдруг делать? А на этом вдруг да сделали? Чудеса? Не думаю. Вопрос к тем кто решил на Армате не делать беспилотник. Сам по себе калибр вопрос не решает. Потому что и он не бессмертный.
-
2
+
Надо в бою смотреть, лучше ночном, как он в прицеле светится на 3-4 км.!
13.06.2022
-
4
+
Будет стоить миллионов 100 евро, партия штук 100-120, и вес его скорее вырастет до 60-70 тонн (на Западе танки имеют склонность к утяжелению по сравнению с первоначальным проектом) , то что написали здесь еще предварительный вариант. Аромата скорее всего будет в варианте с 152 мм пушкой и тактическими ядерными снарядами. https://youtu.be/SQJa3mOEz1k
13.06.2022
-
1
+
А в фарах у него неонка?) али светодиоды) вертикальный ход ствола похоже в сумме не более 30°
"То есть он на шесть тонн тяжелее российского аналога, но имеет такой же запас хода." Скорее всего смогли создать более мощный, но достаточно надёжный двигатель.
    Запас хода от мощности двигателя не зависит. Он зависит от массы топлива. Вероятно, топлива в этом танке больше. Двигатель на нем, однако, вряд ли мощнее: на Т-14 стоит дизель с мощность в режиме мирного времени 1350 л.с., и в режиме военного времени (при включенном формировании) -- 1800 л.с. Сообщавшиеся в открытых источниках данные по мощности мотора новой "Пантеры" -- примерно 1400 л.с.
    +
      ещё комментарии
      13.06.2022
      -
      2
      +
      Он зависит от массы топлива
      И от экономичности двигателя.
        Да, вы правы, экономичность двигателя играет роль. Например, Т-34 тратил на 100 км вдвое меньше топлива, чем немецкий Pz.IV., хотя весил, само собой, больше него (ибо брони поболее) Однако, я склонен думать, что сейчас такого разрыва быть не может. В конце концов, немцы после войны осилили переход на дизельные танки. Да и вообще, смотрите, как подтянулся их технический уровень: не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжания (!). Пусть и не в серийном танке, но хотя бы в концептуальном. Невероятное же достижение, если учесть, сколько они к нему шли. Думаю, и разрыв в экономичности двигателя теперь далеко не такой чудовищный, как когда-то. Скорее всего (судя по Леопардам, 300 л на 100 км), новый немецкий танк тратит лишь на десятки процентов больше топлива на километр, чем "Армата". Вряд ли разрыв такой же суровый, как в ВМВ.
          15.06.2022
          -
          1
          +
          немцы после войны осилили переход на дизельные танки
          Дизельные моторы они вполне себе неплохо делали и во время войны. Однако в бронетехнику они их не ставили. А всё потому, что у них было мало дизельного топлива. Процессы Фишера-Тропша и Бергиуса-Пьера плохо подходят для получения дизтоплива, а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было. Так что дизельные моторы в райхе не устанавливали в танки не оттого, что немцы "ну-тупыииии"(ц), а оттого, что для у них тупо не хватало солярки. Как только нефти стало хватать, так немцы тут же стали делать очень даже приличные дизельные моторы для танков.
          не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжания
          А он раньше им был нужен? Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован? Он громоздок, сложен в обслуживании, в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое, гарантированно уничтожая танк вместе с экипажем, и, ко всему прочему, хорошо обученный заряжающий первые несколько выстрелов заряжает гораздо быстрее любого автомата заряжания. Опять-таки, заряжающий занимает меньше места, нежели автомат заряжания с мало-мальски приличной вместимостью. Так что единственная причина появления автомата заряжания в KF51 это её пушка с весьма потяжелевшим боеприпасом, а не то, что "ну тупыииии"(ц) немцы раньше не могли сделать автомат заряжания. Просто раньше он не был им нужен.
            Извините, но вы пытаетесь рассуждать на тему, которой не знаете. Более половины нефтепродуктов на 1941-й год (и примерно половину потом) Германия получала никак не по процессу Фишера-Троппа, а из нефти Румынии и проч. Более того: процесс Фишера-Троппа позволяет получать когазин-II, то есть синтетическое дизтопливо. То есть сырья для солярки было более чем достаточно. Проблема была именно в дизеле -- сделать его танковый было сложно, о чем писали и сами немцы. "а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было" Справочно: Рейх получал миллионы тонн сырой нефти в год. Этого было достаточно для обеспечения потребностей его немногочисленных танков. Тем более, что дизеля бы потребовалось в два раза меньше, чем бензина. "А он раньше им был нужен? " Конечно был. Просто сделать его сложно -- отчего на западных танках его так долго и не было. "Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован" Очень востребован. Попытки сделать его нормальным на Западе идут десятки лет. Просто сложно это. " Он громоздок, сложен в обслуживании" Вы не пробовали взглянуть на этот автомат? Справочно: он компактнее места заряжающего и самого заряжающего. Именно поэтому советская школа танкостроения его и выбрала: это позволяло сокращать бронеобъем, то есть уменьшить вес танка не снижая его защищенность. " в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое" Простите, но вы фантазируете на тему, о которой ничего не знаете. Как и с Фишером-Троппом и нефтью в хозобороте Третьего Рейха.
              -
              1
              +
              Это же донда) Он либо бессмысленно ругается, либо не менее бессмысленно надувает щеки...
              24.06.2022
              -
              1
              +
              //не по процессу Фишера-Троппа ------------------------------------------------- Во первых, Фишера-Тропша. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%88,_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%81 //процесс Фишера-Троппа позволяет получать когазин-II, то есть //синтетическое дизтопливо ------------------------------------------------------------------------------------------- Которое гораздо дороже дизтоплива, получаемого перегонкой нефти. //То есть сырья для солярки было более чем достаточно -------------------------------------------------------------------------------------- Но почти всей этой солярки хватало только Кригсмарине. //Проблема была именно в дизеле -- сделать его танковый было //сложно, о чем писали и сами немцы. --------------------------------------------------------------------------------------------- Какие именно немцы, когда и где вам об этом писали? А то "Порше" вместо этого разрабатывали и даже выпускали, "Юнкерс" тоже не писали о том, что им сложно, а выпускали даже авиационные дизельные моторы, "Клёкнер-Гумбольдт-Дойц", MAN и "Аргус" тоже разрабатывали и тоже выпускали. Так что приличных дизельных моторов в поганом Райхе хватало. Но ещё в том Райхе было Heereswaffenamt, имевшее очень близкие отношения с "Майбах", которое усердно навязывало разработчикам майбаховскую продукцию. На самом деле именно им надо сказать спасибо за отсутствие у нацистов заметного количества бронетехники с дизельными моторами. //Справочно: Рейх получал миллионы тонн сырой нефти в год. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Справочно: гнуснопрославленный Райх вместе со своими союзничками в 1942-м получил 9,5 миллиона тонн, СССР получил 22 миллиона. Кроме того нацистский райх переводил на питание генераторным газом не только автомобили и трактора, но и учебные танки и совсем не для смеху, а из-за нехватки топлива. //Очень востребован. Попытки сделать его нормальным на Западе //идут десятки лет. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Что там идёт в вашей воображаемой стране Запад™ я не знаю. Зато я знаю, что первыми серийными танками с автоматом заряжания были французский AMX-13 50-х годов и австрийский Steyr SK 105, а первый опытный прототип полностью автоматического танкового автомата заряжания был разработан Рок-Айлендским арсеналом и изготовлен корпорацией AAI Corp. в 1969 году. Это не считая французского AMX-56 Leclerc, японских Тип 90 и Тип 10, К2 «Чёрная пантера» Республики Корея, которые вполне себе производятся и даже работают. //Вы не пробовали взглянуть на этот автомат? ---------------------------------------------------------------------- Я видел в действии автоматы заряжания в Т-80, Т-72 и даже в SK 105 "Кирасир". Автоматы заряжания первых двух это та ещё карусель с конями. Особенно у Т-80, однако работает это вполне себе неплохо. https://youtu.be/ipc9BBodqC8 Автомат же "Кирасира" это револьвер-переросток с двумя барабанами. Дивная конструкция с очень грустной ёмкостью. Но тоже работает вполне себе надёжно. //Справочно: он компактнее места заряжающего и самого //заряжающего -------------------------------------------------------------------------------------- Справочно: компактнее он только в башне и именно за счёт места заряжающего, в самом же корпусе он занимает очень много места. И то, если это автомат заряжания карусельного типа. Конвейерный же занимает много места вообще везде. Если всё же посмотрите приведённое мною видео о работе советских танковых автоматов заряжания вместо бездумного удаления комментариев, содержащих неудобные для вас факты, то получите представление о габаритах карусельной боеукладки. //Простите, но вы фантазируете на тему, о которой ничего //не знаете. ---------------------------------------------------------------------------------------- Простите, но вы опять фантазируете на тему моих знаний. p.s. Картинка с табличкой об источниках снабжения гнуснопрославленного Райха жидким топливом, выдранная из статьи о разработках танковых дизелей в этом самом Райхе смотрится особенно потешно. Саму статью-то хоть читали? https://warspot.ru/14433-kak-zabuksoval-dizelnyy-vermaht p.p.s. Скакания ваших клевреток, навалявших кучки дежурных оскорбляшек в комментариях, весьма забавляют.
      15.06.2022
      -
      1
      +
      Танковый дизель на Леопардах-2 - один из лучших в мире. Мощность - 1500 л.с., может быть легко форсирован до 1800. С дизелями у немцев проблем не было никогда и собственно они были лидерами в их разработке и производстве. В ВМВ они их мало использовали в сухопутных войсках по причине специфического топливного баланса Германии - вся солярка шла на флот.
        15.06.2022
        -
        0
        +
        Осторожнее! Мой комментарий о положении с соляркой в клятом Райхе и со сравнением достоинств автомата заряжания и человека-заряжающего был удалён.
        "Танковый дизель на Леопардах-2 - один из лучших в мире. Мощность - 1500 л.с., " Простите, а какое отношение ваш комментарий в этой своей части имеет к моему? "С дизелями у немцев проблем не было никогда" Были -- именно поэтому в ВМВ танковый дизель они так и не осилили. И если бы вы ознакомились с источниками по вопросу, то и сами бы это знали. "В ВМВ они их мало использовали в сухопутных войсках по причине специфического топливного баланса Германии - вся солярка шла на флот." Вы рассуждаете о вопросах, о которых ничего не знаете. Потребности немецкого флота в солярке были весьма далеки от тех, которые немцы могли соляркой покрыть. Если бы вы интересовались вопросом, то знали бы, что 0,1 млн грузовиков в Рейхе (вовсе не для флота, а для армии) ходили как раз на солярке. Вот только для танка дизель оказалось сделать посложнее, чем для грузовика.
      Больше мощности - больше веса при сохранении скоростных характеристик.
Да, на выставке. В чём тогда отличие от Арматы?
-
2
+
хотелось бы знать причину вашей святой в том уверенности) достаточно большое количество западных концептов, так и не пошедших в серию, говорит об обратном...
"Реально готовый к серии танк" даже в полевой части Евросатори не принял участие. Из чего прекрасно видно, что этот танк во многих годах от серии. В отличие от "Арматы", который уже начали производить серийно: https://www.gazeta.ru/army/news/2021/12/24/17060677.shtml
14.06.2022
-
1
+
Зачем передавать? Они просто будут привязывать к башне хохлобеженцев, либо, памятуя о циммерите, обмазывать поверхности танка салом - хохлы сами сбегутся и организуют надёжную круговую защиту.
15.06.2022
-
0
+
от вас полу-нищих тявкалок
Ну да это ведь российские послы бегают по всей Европе и клянчат "на танчики"😰😉
хомячишко скокун что ты ошиваешься на наших сайтах, чаго ищеш тут?
15.06.2022
-
1
+
Забавно, что у нас про всё так говорят, так же речь шла о девяностиках, Аллигаторах и Калибрах, а потом хренакс и на Украине они целыми роями летают
-
2
+
Свидомым не понять, они все ещё думают, что это мультики)
Реальность. С которой вы не знакомы, откуда и фееричпские истории вида "С дизелями у немцев проблем не было никогда и собственно они были лидерами в их разработке". В то время как реальная Германия в ВМВ пыталась создать целую линейку танковых дизелей, но не смогла довести до серии ни один из них.
-
1
+
Ну тогда пусть и не парятся особо по поводу мультяшных калибров...)

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: