Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый авианосец «Джеральд Форд» служит флоту, имея не устраненные критические недостатки
На новейшем американском авианосце, вероятно, работают только два из 11 оружейных лифтов AWE (Advanced Weapon Elevator).
«Джеральд Р. Форд» — самый новый и потенциально самый совершенный авианосец американского флота. Это, напомним, головной корабль типа «Джеральд Р. Форд». В состав флота его ввели в 2017-м.
Однако даже после этого о себе давали знать свойственные новой технике проблемы. Ранее, например, стало известно о трудностях с новой электромагнитной катапультой и механизмом остановки самолетов при посадке. Также сообщалось, что корабль ввели в строй без подъемников Advanced Weapon Elevator, обеспечивающих подачу бомб из арсеналов на нижних палубах наверх, к летательным аппаратам.
Инновационные электромагнитные подъемники должны были установить еще в 2017 году, однако, как сообщает Popular Mechanics, даже сегодня авианосец, вероятно, имеет только два рабочих подъемника AWE из 11.

По информации СМИ, старые флотские элеваторы имеют гидравлический привод и могут поднимать 10500 фунтов (4700 килограммов) боеприпасов со скоростью 30 метров в минуту. Для сравнения: AWE могут поднимать 20 тысяч фунтов со скоростью 150 футов (более 45 метров) в минуту. Это довольно значительный скачок в возможностях американских авианосцев.
AWE используют для подъема электромагнитную тягу: это же решение применили для инновационной катапульты Electromagnetic Aircraft Launch System, отличающей новый авианосец от кораблей типа «Нимиц», которые он должен сменить. Напомним, для ВМС США построили десять авианосцев типа «Нимиц»: первый из этих кораблей заложили еще в 1968-м. Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» — принципиально новые корабли, которые дадут флоту США расширенные возможности.
Эти авианосцы изначально рассчитаны на применение новейшего истребителя пятого поколения F-35C — первого малозаметного истребителя в истории американского флота. Его, напомним, уже приняли на вооружение.
В свою очередь, американский Корпус морской пехоты делает ставку на истребителе с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B. Он же составляет основу авиагруппы новейших британских авианосцев типа «Куин Элизабет». Напомним, 19 сентября 2019 года c судостроительного завода Вabcock Marine для начала ходовых испытаний вывели второй авианосец этого типа.
А 25 сентября состоялось важное событие для китайского ВМФ: на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard провели церемонию спуска на воду головного корабля проекта 075.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии