Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Это не пятое поколение»: Индия отказалась от Су-57
Сообщается, что Индия решила выйти из проекта создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе Су-57. Причиной является несоответствие машины заявленным требованиям.
Создание истребителя пятого поколения — вопрос невероятно затратный и долгий. Сейчас только единичные страны могут в одиночку разработать такой самолет. Индия явно не входит в их число, тем не менее совместно создаваемый с Россией истребитель FGFA часто подвергали критике. По сути, он должен был стать экспортной версией Су-57, отличающейся от варианта для ВВС РФ, но сохраняющей общую концепцию. Еще в 2017-м сообщали о планах индийского руководства закупить более 100 таких машин, но вскоре хорошие новости для программы закончились.
Теперь, судя по всему, подтвердились слухи об окончательном выходе Индии из проекта. Авторитетное военно-техническое издание Jane’s заявило, что индийская сторона, включая советника по национальной безопасности Аджита Довала и министра обороны Санджайте Митру, уведомила россиян об отказе от FGFA. В качестве причины сворачивания программы длиной в 11 лет называют проблемы технологического и финансового плана.
Ранее индийцы неоднократно давали понять, что, по их мнению, перспективный боевой самолет не отвечает заявленным требованиям. Это, в частности, касается малозаметности — ключевого параметра для истребителя пятого поколения. Кроме того, как заявляет индийская сторона, требованиям нового поколения не соответствуют радары. Следует добавить, что устанавливаемый сейчас на машины двигатель АЛ-41Ф1 эксперты также не считают соответствующим пятому поколению. Предполагается, что достигнуть летно-технических показателей его уровня самолет сможет, получив разрабатываемый двигатель «Тип-30». Однако это может потребовать долгих лет упорного труда и крупных капиталовложений.
Стоит отметить, что определенные достижения у программы ПАК ФА все же есть. Так, еще осенью 2017 года в воздух впервые поднялся прототип российского истребителя пятого поколения с новым двигателем. Его установили в левой мотогондоле образца Т-50-2 — одного из первых летных прототипов Су-57.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Представьте мир, где извергаются серные вулканы высотой в 60 раз больше Эвереста, под 20-километровым льдом скрываются океаны, мощные гейзеры выбрасывают струи водяного пара в космос, а реки из жидкого метана стекают в углеводородные моря. Так выглядят спутники планет Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал, почему они считаются самыми перспективными местами для поиска жизни и колонизации.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии