• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.04.2018
Редакция Naked Science
4
3 559

«Это не пятое поколение»: Индия отказалась от Су-57

Сообщается, что Индия решила выйти из проекта создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе Су-57. Причиной является несоответствие машины заявленным требованиям.

1502444995
©Wikipedia / Автор: Godefridus Victorinus

Создание истребителя пятого поколения — вопрос невероятно затратный и долгий. Сейчас только единичные страны могут в одиночку разработать такой самолет. Индия явно не входит в их число, тем не менее совместно создаваемый с Россией истребитель FGFA часто подвергали критике. По сути, он должен был стать экспортной версией Су-57, отличающейся от варианта для ВВС РФ, но сохраняющей общую концепцию. Еще в 2017-м сообщали о планах индийского руководства закупить более 100 таких машин, но вскоре хорошие новости для программы закончились.

 

Теперь, судя по всему, подтвердились слухи об окончательном выходе Индии из проекта. Авторитетное военно-техническое издание Jane’s заявило, что индийская сторона, включая советника по национальной безопасности Аджита Довала и министра обороны Санджайте Митру, уведомила россиян об отказе от FGFA. В качестве причины сворачивания программы длиной в 11 лет называют проблемы технологического и финансового плана.

 

Ранее индийцы неоднократно давали  понять, что, по их мнению, перспективный боевой самолет не отвечает заявленным требованиям. Это, в частности, касается малозаметности — ключевого параметра для истребителя пятого поколения. Кроме того, как заявляет индийская сторона, требованиям нового поколения не соответствуют радары. Следует добавить, что устанавливаемый сейчас на машины двигатель АЛ-41Ф1 эксперты также не считают соответствующим пятому поколению. Предполагается, что достигнуть летно-технических показателей его уровня самолет сможет, получив разрабатываемый двигатель «Тип-30». Однако это может потребовать долгих лет упорного труда и крупных капиталовложений.

 

«Это не пятое поколение»: Индия отказалась от Су-57 – иллюстрация к материалу на Naked Science

Спекуляция на тему FGFA / ©Interpolit
 
Сообщается также, что Индия в перспективе может пересмотреть свою позицию, если Россия учтет нарекания. Не исключают и покупки полностью разработанного россиянами истребителя Су-57 в «базовой» комплектации. Никаких гарантий одного или другого сценария, впрочем, сейчас нет.
 

«Это не пятое поколение»: Индия отказалась от Су-57 – иллюстрация к материалу на Naked Science

Один из последних построенных летных прототипов Су-57 / ©russianplanes

 

Стоит отметить, что определенные достижения у программы ПАК ФА все же есть. Так, еще осенью 2017 года в воздух впервые поднялся прототип российского истребителя пятого поколения с новым двигателем. Его установили в левой мотогондоле образца Т-50-2 — одного из первых летных прототипов Су-57.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
-
0
+
Единственное не проходное заявленное требование это цена. Не хотят "зелёные" парни денег платить. Халява, сэр. Очень халявы хочется.
Горячие индийские парни, еще не купили СУ-35!! Мы их сначала потренируем на покупке СУ-35, а потом возможно и продадим СУ-57! Предварительно продав Пакистану СУ-35! Долгий и тернист путь у индусов!
netbook
23.04.2018
-
0
+
Однако индийские танцы со своими тендерами и совместными проектами хорошо всем известны, потому что там да как будет, не знает никто, в особенности сами индусы.
    Известны. Те же "Рафали" достаточно вспомнить. Впрочем, индийцы сами вправе решать, что им делать. Как говорится, "клиент всегда прав". Конкретно здесь, судя по всему, решение все же принято и уже меняться не будет. Разве что только Россия заплатит за FGFA полностью из своего кармана, что есть утопия.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно