• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.10.2019
Илья Ведмеденко
11
16 021

Авиастроители показали сборку первого стратегического бомбардировщика Ту-160М2

В конце сентября на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова завершилось изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160.

7309356_original
©Wikipedia

Как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd со ссылкой на газету «Взлетная полоса», недавно на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова завершили изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Его подготовили к отправке на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, где строят самолеты марки «Ту».

«Отсек полностью создавался по электронной модели. Все оцифровано, сотрудники обучены и переквалифицированы с работы по чертежам на электронную модель, рабочие места оборудованы мощными компьютерами», — рассказал начальник 43-го цеха Евгений Баранов.

Напомним, 25 января 2018 года российское Минобороны в присутствии Владимира Путина подписало с ПАО «Туполев» контракт на 160 миллиардов рублей,  предполагающий постройку до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2. Согласно ранее озвученной информации, полет первой из этих машин может состояться в 2021 году, а поставки начнутся в 2023-м.

©Взлетная полоса

Строящийся сейчас Ту-160М2 можно назвать первым чисто российским Ту-160. В 2018 году в воздух впервые поднялся другой самолет этого типа, однако его строили не с нуля, а используя задел, который остался со времен Советского Союза.

Известно, что Ту-160М2 будет отличаться от предыдущих машин электроникой, в частности новыми вычислительными и бортовыми системами, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигационной системой, комплексом радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерными системами, а также системами управления вооружением.

©Взлетная полоса

Арсенал самолета способна расширить перспективная крылатая ракета сверхбольшой дальности Х-БД, которая в будущем также может пополнить состав вооружений Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Напомним, эксперты рассматривают его в качестве дозвукового малозаметного бомбардировщика, выполненного по аэродинамической схеме «летающее крыло». Специалисты полагают, что ПАК ДА должен стать российским аналогом американского B-2, а также перспективного бомбардировщика B-21, который США вскоре намерены впервые поднять в воздух.

B-21, вероятно, будет меньше и дешевле Northrop B-2 Spirit, цена которого, по некоторым оценкам, составляет два миллиарда долларов за самолет. При этом, если верить слухам, бомбардировщик могут начать списывать уже в обозримой перспективе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
26 сентября
JuliaT

Медикам бывает трудно распознать рассеянный склероз, поскольку его разнообразные симптомы легко принять за другие болезни. Новое исследование показало, что ранним признаком этой аутоиммунной патологии могут быть некоторые психические состояния.

Вчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Исследователи из Лаборатории сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ факультета экономических наук НИУ ВШЭ Владимир Карачаровский и Мария Гурулева выяснили, насколько экономически активные россияне готовы работать с большими усилиями при условии повышения заработной платы. Исследователи пришли к выводу, что на российском рынке труда существует так называемая «ловушка мотивации». Она заключается в том, что насколько бы организации не повышали фонд заработной платы, увеличить мотивацию сотрудников будет не просто. Более половины опрошенных — 51,2 процента респондентов — не готовы работать с большими усилиями, даже если уровень их дохода будет выше, а деятельность интереснее.

26 сентября
JuliaT

Прежде считалось, что необычное природное явление под названием «ведьмины круги» встречается только в пустыне Намиб на юго-западе Африки, но затем их обнаружили в Австралии. Теперь новое исследование показало, что загадочный феномен еще более распространен.

26 сентября
Мария Азарова

Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.

22 сентября
ЮУрГУ

Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».

24 сентября
Михаил Орлов

Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.

31 августа
Сергей Васильев

Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.

31 августа
Дарья Губина

Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.

2 сентября
Редакция

Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев

DELETED
07.10.2019
0
Вот честно говоря, подозреваю, что это напрасная трата денег. Для запуска крылатых ракет это слишком дорогой и сложный самолет, для прорыва системы ПВО - слишком заметный и уязвимый. Новые времена требуют новых машин.
    Ванечка
    07.10.2019
    -
    0
    +
    Ну извиняйте не Ту-16 же модернизировать. Уж чего есть. Хотя может для бомбежки папуасов он и правда дороговат. И ваще он красивый. Мне запомнился по иллюстрациям к 451 по Фаренгейту. Я тогда думал там какие-то абстрактные фантастические бомберы нарисованы. Лишь потом узнал этот хищный силуэт на фоточках.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      08.10.2019
      0
      Ну я то читал "451градус" еще в те времена, когда Ту-22м еще на вооружение не поступил, а сама книжка так вообще наверно 60х годов была. Ту-160м2 штука дико дорогая, а военной ценности в нем не намного больше, чем в допотопных Ту-95мс. Поддерживать существующий парк, достраивать заложенные еще при СССР самолеты это одно, а вот строить новые с нуля - сомнительное капиталовложение. И, кстати, у китайцев симпатичная модернизация Ту-16 получилась.
        Ванечка
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Э, да вы батенька аксакал :) Ту-95 такой же допотопный как и Б-52. И его тоже потихоньку модернизируют. Но для воодушевления народных масс он не годится - слишком архаично выглядит. Что же до Ту-160, то там просто достраивать уже нечего - прошли капремонт или модернизацию около двух десятков, остальное металлолом пригодный для музеев только.
          DELETED
          08.10.2019
          0
          Нет. Ту-95мс постройки середины 80х - начала 90х годов, а В-52Н - начала 60х. Почувствуйте разницу. Ну а то, что СССР в конце 80х - начале 90х клепал самолет, коорый и в конце 50х выглядел анахронизмом - таковы были особенности национальной гонки вооружений.
            Ванечка
            08.10.2019
            -
            0
            +
            Да ладно первый Ту-95 поступил на вооружение в 1955 г. МС это модернизация модификации (Ту-142) В-52 которые на Вьетнам и Корею летали тоже небось давно в утиль списаны. А нынешние стратофортрессы прошли 100500 модернизаций.
      DELETED
      08.10.2019
      0
      И насчет хищного силуэта - уверены, что не В-1В? Один из наших экспертов сравнивал на авиасалоне В-1В и Ту-160 - на первом ни одного шва, ни одной заклепки не видно, не говоря уже о компрессоре ТРД, а на нашем о снижении РЛС заметности тогда не думали. Вот и в перечне усовершенствований Ту-160м2 ни словом о стэлс-технологиях.
        Ванечка
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Острый клюв Ту-160 трудно спутать с зализанным B-1B. Но может вы правы и за прошедшие годы фантазия дорисовала детали :) Нашел иллюстрации Н.Марковой. Не уверен что те же самые (те были ч/б), но стиль похож. Увы книжка давно утрачена и сравнить не с чем. На марковских бомбер какой-то левый с кучей лишних деталек. Сходство ну очень отдаленное memoria fragilis est :(
    Ванечка
    08.10.2019
    -
    0
    +
    Не по карману новые машины-то. Там конечно ожидается ПАК-ДА со стелсом, но получится ли вот вопрос. Пока что дальше концепта не зашло.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      08.10.2019
      0
      Зато по карману старые по цене новых. Делать носитель стратпегических крылатых ракет с двойной сверхзвуковой скоростью, но без технологии стелс - это роскошь. И да, эти же средства можно было бы хоть на тот же ПАК ДА пустить. Хотя и это то же вопрос - стратегические бомберы со скоростью постройки один в несколько лет (это и Ту-160м2, и ПАК ДА относится) и ценою в целый город нафиг не нужны.
        Ванечка
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Развитое ПВО им вряд ли придется преодолевать. Скорей это самолеты для локальных конфликтов. Ну там Асаду дровишек подкинуть или Мадуро попу прикрыть. Высокая скорость и межконтинентальная дальность в таком раскладе будут полезны. Не понимаю правда нафига России 50 новых бомберов, когда в той же Сирии использовалась только половина уже существующих. Ну разве что желание дать денег на поддержку штанов еще сохранившимся авиазаводам. Что в принципе я готов поддержать ибо один такой завод в нашем городе.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: