• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.07.2018, 15:49
Редакция Naked Science
1,3 тыс

Жирные молочные продукты назвали безопасными для сердца

Ученые из США не нашли связи между употреблением цельного молока и повышенным риском развития инфарктов и инсультов. Некоторые компоненты, напротив, защитили сердце пожилых людей.

1b5c150ed793b8046c0f6a7067001c5d
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Американские исследователи пришли к выводу, что цельное необезжиренное молоко и продукты из него не повышают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. По словам ученых, некоторые компоненты жирного молока, напротив, способны снизить вероятность инсульта. Исследование опубликовано в журнале The American Journal of Clinical Nutrition.

 

В исследовании приняли участие 2 907 американцев старше 65 лет. На момент начала исследования в 1992 году никто из них не страдал болезнями сердца и сосудов. За состоянием здоровья добровольцев наблюдали в течение 22 лет — за это время 833 волонтера умерли от сердечно-сосудистых заболеваний, а 1301 — перенесли инфаркт или инсульт.

 

Исследователи изучили уровень трех жирных кислот (пентадекановой, маргариновой и транс-пальмитолеиновой) в плазме крови добровольцев. Уровень этих кислот в организме зависит от регулярности употребления молочного жира. Люди сдавали кровь на анализ трижды: в начале исследования, а затем — спустя шесть и 13 лет. Ученые сопоставили эти данные с информацией о том, какие сердечно-сосудистые заболевания пережил человек, и что стало причиной его смерти: к 2014 году 2428 участников исследования умерли.

 

Авторы работы не нашли связи между уровнем этих кислот в организме и повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, включая ишемическую болезнь сердца и инсульт. Маркеры употребления цельного молока практически не влияли на смертность от этих заболеваний. Исключением оказалась маргариновая кислота: ее высокий уровень снижал риск смерти от инсульта на 42 % по сравнению с пациентами, у которых ее уровень был минимальным.

 

Ученые утверждают, что молочные продукты низкой жирности часто содержат много добавленного сахара, при этом в них не хватает необходимых организму веществ, например, жирорастворимого витамина А.

Ранее ученые выяснили: флавоноиды, содержащиеся в зеленом чае, могут снижать риск инфаркта.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий