Жирные молочные продукты назвали безопасными для сердца

Жирные молочные продукты назвали безопасными для сердца

Ученые из США не нашли связи между употреблением цельного молока и повышенным риском развития инфарктов и инсультов. Некоторые компоненты, напротив, защитили сердце пожилых людей.

1b5c150ed793b8046c0f6a7067001c5d

Американские исследователи пришли к выводу, что цельное необезжиренное молоко и продукты из него не повышают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. По словам ученых, некоторые компоненты жирного молока, напротив, способны снизить вероятность инсульта. Исследование опубликовано в журнале The American Journal of Clinical Nutrition.

В исследовании приняли участие 2 907 американцев старше 65 лет. На момент начала исследования в 1992 году никто из них не страдал болезнями сердца и сосудов. За состоянием здоровья добровольцев наблюдали в течение 22 лет — за это время 833 волонтера умерли от сердечно-сосудистых заболеваний, а 1301 — перенесли инфаркт или инсульт.

Исследователи изучили уровень трех жирных кислот (пентадекановой, маргариновой и транс-пальмитолеиновой) в плазме крови добровольцев. Уровень этих кислот в организме зависит от регулярности употребления молочного жира. Люди сдавали кровь на анализ трижды: в начале исследования, а затем — спустя шесть и 13 лет. Ученые сопоставили эти данные с информацией о том, какие сердечно-сосудистые заболевания пережил человек, и что стало причиной его смерти: к 2014 году 2428 участников исследования умерли.

Авторы работы не нашли связи между уровнем этих кислот в организме и повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, включая ишемическую болезнь сердца и инсульт. Маркеры употребления цельного молока практически не влияли на смертность от этих заболеваний. Исключением оказалась маргариновая кислота: ее высокий уровень снижал риск смерти от инсульта на 42 % по сравнению с пациентами, у которых ее уровень был минимальным.

Ученые утверждают, что молочные продукты низкой жирности часто содержат много добавленного сахара, при этом в них не хватает необходимых организму веществ, например, жирорастворимого витамина А.

Ранее ученые выяснили: флавоноиды, содержащиеся в зеленом чае, могут снижать риск инфаркта.

Благодаря применению нового сверхпрочного сплава для лопаток двигателей ПД-14 удастся существенно повысить ресурс силовой установки и безопасность полетов МС-21.

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о том, как появились первые континенты. Самая популярная точка зрения гласит, что это произошло благодаря движению тектонических плит. Новое исследование может ее опровергнуть.