Жевательная резинка поможет диагностировать воспаления полости рта

Жевательная резинка поможет диагностировать воспаления полости рта

Тест-система на основе жевательной резинки позволит избежать отторжения зубных имплантатов.

463f8be756d920337e3e38f62061a856

Споры о вреде и пользе жевательной резинки идут уже много десятилетий. Ее противники напоминают о нескольких случаях травм у детей, проглотивших жевачку. Сторонники говорят о том, что жевачка помогает гигиене полости рта. Исследования отчасти подтверждают это: работа 2015 года показала, что одна жевательная резинка способна удалить из ротовой полости до 100 миллионов микроорганизмов.

Жевачка может служить не только средством гигиены, но и самостоятельным медицинским «гаджетом». В 2015 году исследователи представили датчик на основе углеродных нанотрубок, собирающий информацию о дыхании и кровотоке пользователя. Весной 2017 года компания Volatile Analysis объявила о планах создания жевачки-датчика для диагностики рака по химическому составу выделений организма.

Новая разработка международной группы ученых поможет врачам-стоматологам вовремя диагностировать признаки отторжения зубного имплантата. С воспалением тканей, окружающих имплантат, сталкиваются более 10% пациентов. Его причинами часто становятся несоблюдение правил гигиены, курение и отказ от посещения стоматолога.

Принцип работы теста основан на взаимодействии содержащихся в жевачке ферментов с соединениями, выделяющимися при воспалении полости рта. В этом состоянии в организме активно вырабатываются матриксные металлопротеиназы MMP-1, MMP-8 и MMP-9 — цинк-зависимые ферменты, способные разрушать белки внеклеточного матрикса. Эти белки составляют значительную часть соединительной ткани. Реакция матриксных металлопротеиназ и содержимого жевачки заставляет язык ощутить резкий горький вкус, не похожий на обычный вкус жевательной резинки. Такая реакция подскажет пациенту, когда необходимо пройти осмотр стоматолога, чтобы предотвратить разрушение тканей полости рта.

Схема работы теста, Nature Communications

Создатели жевачки-детектора подчеркивают, что тестирование занимает всего несколько минут и может проводиться в любой удобной пациенту ситуации. Ученые предполагают, что через два-три года тест может появиться в открытой продаже. Для этого разработка должна пройти официальную проверку.

Статья о разработке опубликована в журнале Nature Communications.

По словам источника в ОПК, основной боевой танк на базе гусеничной платформы «Армата» прошел беспилотные испытания.