Взаимодействие Плутона с солнечным ветром ученые назвали уникальным — Naked Science
05.05.2016

Взаимодействие Плутона с солнечным ветром ученые назвали уникальным

Новое исследование ученых-физиков выявило, что взаимодействие Плутона с солнечным ветром является уникальным. Эта карликовая планета представляет собой гибрид. По словам ученых, ее реакция на солнечный ветер является промежуточной между реакциями на него комет и планет.

global-mosaic-of-pluto-in-true-color

Как сообщает Phys.org со ссылкой на Journal of Geophysical Research – Space Physics, новое исследование стало возможным благодаря данным, полученным в июле 2015 года с помощью инструмента SWAP (Solar Wind Around Pluto) космического аппарата NASA New Horizons. «Такой тип взаимодействия мы никогда не наблюдали ранее в Солнечной системе. Результаты поразительны. Мы были очарованы и удивлены», – сказал ведущий автор исследования Дэвид Джей МакКомас, профессор астрофизических наук из Принстонского университета.

Ранее многие исследователи считали, что Плутон взаимодействует с солнечным ветром подобно кометам, которые имеют большую область плавного замедления солнечного ветра, в отличие от Марса или Венеры, которые имеют резкий отводной барьер. Плутон же оказался похожим на гибридный автомобиль, использующий для привода колес газ и батареи. «Это промежуточное взаимодействие – совершенно новый тип. Это не кометоподобное, и не похожее на планеты. Это между, – прокомментировал Джей МакКомас. – Мы посетили все девять классических планет и исследовали их взаимодействие с солнечным ветром, и мы никогда ничего подобного не видели». Взаимодействие Плутона с солнечным ветром являются уникальным, считают исследователи.

Поскольку Плутон находится далеко от Солнца – в среднем около 5,9 млрд км – и является очень маленьким, ученые думали, что гравитация карликовой планеты будет недостаточно мощной, чтобы удерживать тяжелые ионы в атмосфере. Однако сила тяжести оказалась достаточной. Кроме того, ученые обнаружили, что небольшая часть атмосферы Плутона состоит из нейтральных частиц, преобразованных в электрически заряженные ионы. Исследователи с помощью инструмента SWAP смогли отделить тяжелые ионы метана, основного газа в атмосфере Плутона, от легких ионов водорода, которые приходят от Солнца. После чего сделали вывод, что, как и Земля, Плутон имеет длинный ионный хвост, нагруженный тяжелыми ионами и простирающийся с подветренной стороны по меньшей мере на расстояние 100 радиусов Плутона (около 119 тыс. км).

Обструкция Плутона солнечному ветру оказалась меньше, чем считалось ранее. Солнечный ветер не блокируется, пока находится на расстоянии пары планетарных радиусов. Плутон имеет ионный хвост с очень тонкой границей из тяжелых ионов и оболочку из ударного солнечного ветра, встретившего препятствие на пути своего потока.