«ВКонтакте» хочет запустить к МКС робота для общения — Naked Science

«ВКонтакте» хочет запустить к МКС робота для общения

В день своего десятилетия социальная сеть «ВКонтакте» заявила о намерениях совместно с Роскосмосом запустить к МКС робота, при помощи которого будет транслироваться происходящее на станции

Социальная сеть «ВКонтакте» празднует свое десятилетие: она была основана 10 октября 2006 года. И сегодня директор по маркетингу «ВКонтакте» Михаил Чернышев заявил о намерении запустить в космос робота Спотти (устройство назвали в честь маскота соцсети). Робота уже поместили в специальную капсулу, в которой он должен отправиться на борт МКС весной следующего года.

По словам Михаила Чернышева, Спотти будет передавать на Землю фото и видео происходящего на космической станции и за пределами МКС. Робот также позволит пользователям соцсети общаться с членами экипажа, которые с помощью Спотти смогут получать контент от пользователей социальной сети: материалы будут транслироваться через небольшой проектор.

Отметим, что сейчас робот Спотти также существует и в качестве искусственного интеллекта, которому можно задать вопрос. Впрочем, не факт, что ответ на него удовлетворит вас. К примеру, на вопрос о возможности отправки землян на Марс в рамках проекта Илона Маска, Спотти лишь поделился общими сведениями о Красной планете. Некоторые другие вопросы также поставили робота в тупик.

Предполагаемый запуск Спотти не первый проект, который совместными усилиями реализуют Роскосмос и «ВКонтакте». Так, в апреле 2016 года к Дню космонавтики соцсеть ввела бесплатный набор стикеров, на которых был изображен Юрий Гагарин. Если на такой стикер навести курсор, можно получить справку о первом человеке в космосе.

Отметим, что в день десятилетия «ВКонтакте» операционный директор соцсети Андрей Рогозов заявил о «величайшем вкладе участников проекта в развитие индустрии». Рогозов отметил, что на сегодняшний день социальная сеть «взрастила» целое поколение людей, не представляющих свою жизнь без «ВКонтакте». По мнению операционного директора, все лучшее у «ВКонтакте» еще впереди.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.