Видео: извержение вулкана в Новой Зеландии — Naked Science

Видео: извержение вулкана в Новой Зеландии

В результате извержения вулкана на острове Уайт-Айленд погибли как минимум пять человек.

Извержение вулкана на Уайт-Айленд, 9 декабря 2019 года / © Michael Schade via AFP

На одном из самых популярных среди туристов вулканическом необитаемом острове Уайт-Айленд в Новой Зеландии сегодня, в 14:11 по местному времени (04:15 мск), произошло извержение. Как сообщают зарубежные СМИ, жертвами катаклизма, согласно предварительным данным, стали пять человек, восемнадцать с ожогами и травмами доставили в больницы.

Извержение вулкана на Уайт-Айленд
Извержение вулкана на Уайт-Айленд / © George Novak/New Zealand Herald via AP

Местная полиция заявила, что в момент извержения около вулкана могли находиться 50 человек, преимущественно иностранные туристы. Пока не известно, сколько человек числятся пропавшими без вести. Поскольку вулкан нестабилен, спасатели и медики не могут вернуться на остров.

People can be seen inside the crater just before the eruption. Photo / GeoNet
В кратере вулкана прямо перед извержением находились люди / © GeoNet

«Столб пепла поднялся на три с половиной километра в небо. И хотя для вулканов это извержение не так велико, для находящихся поблизости оно было опасным», — сказал Кен Гледхилл из Института геологических и ядерных наук. По словам ученого, специалисты пока не могут знать наверняка, произойдет ли еще одно извержение в течение суток.

В последний раз вулкан на Уайт-Айленд извергался семь лет назад.

Группа биологов смогла отключить ген, отвечающий за длину хвоста у зародыша рыбы данио-рерио, во время экспериментов с геномным редактором CRISPR/Cas13d. Они уверены, что в будущем это поможет разобраться в том, как развиваются эмбрионы человека.